[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Sergei Vavinov svv на cs.msu.su
Вт Июл 12 15:51:08 MSD 2005

On Tue, Jul 12, 2005 at 01:21:45PM +0400, Vladimir Voznesensky wrote:

> Существуют разные точки зрения по данному вопросу.

Не спорю, разные точки зрения существуют по любым вопросам.

В данном случае я говорю не в целом про laissez-faire капитализм,
а конкретно про протекционизм.  Его вредность признаёт даже
мейнстримная экономика, весьма далёкая от идей laissez-faire.

> Невидимая рука рынка опирается на вполне видимый кулак государства.

Конечно. Речь идёт именно о том, как государство должно махать кулаком,
чтобы эта "невидимая рука" приносила людям пользу.

> Например, по слухам, в Сити-банке при получении кредита спрашивают,
> состоишь ли ты в политических партиях и есть ли у тебя родственники на
> госслужбе и в почтовых ящиках. Зачем? Делайте выводы.

Какие же?

> Кроме того, если бы, скажем, страны золотого миллиарда открыли бы свои
> рынки и перевели бы всё производство туда, где это дешевле, то у них бы
> не производилось почти ничего.

Производилось бы то, что невыгодно производить в развивающихся странах.
Зарплата в переведённых индустриях понизилась бы, но зато понизились бы
и цены, и возникли бы более благоприятные условия для появления новых
индустрий и новых рабочих мест.

> Слушайте, а о каком реакторе речь-то?

Ага, и о каком uneex :)