[Uneex] О написании слов

Vladimir Ivanov ivlad на unixgods.net
Сб Июл 9 23:00:19 MSD 2005

Andrey Orlov пишет:

> Не читайте. Ломает удалять - поставьте фильтр. Небезызвестный Денис Смирнов
> (http://www.freesource.info, afair), афайк, уже пишет такой - скооперируйтесь с
> ним, будет тиражируемое решение. Ваще, прятать голову в песок - наилучшая
> политика в отношении революционной  ситуации.

Я б не читал, но вы пишете, и мне присылаете. Я еще раз подчеркну, что я
не обязан предпринимать каких-то усилий, что бы не читать то, что я
читать не хочу. Должно быть достаточно это выразить. Если пишущий не
принимает это к сведению, это называется спам.

> [...]
>
> Вот-вот. В частности докапывается до меня по незначительному поводу, хотя у
> самого рыльце в пушку (это я про Гошу, см. нижк)

> Не. Тут вы передергиваете. Писать правильно - затрачивать усилия. Если бы
> это не было так, не была бы написана программа, облегчающая эти усилия,
> которую назвали ispell. Но этой программой буду пользоваться либо я, либо
> вы. До сих пор, почему-то использование ispell навязывалось тому, кто пишет.
> Я предложил эволюционный подход, вполне совпадающий с неким вариантом
> принципа свободы: пусть ispell пользует тот, кто читает,

Я не понял, как это совпадает с принципом свободы, если я должен
затрачивать усилия, что бы понять что-то. Я полагаю, что как при счетах
за телефон, кто звонит, тот и платит, так и при передаче информации, кто
ее передает, тот и берет на себя труд по обеспечению ее понятности.

> Да, я пытаюсь переложить труд на чужие плечи. Но, я делаю это только потому,
> что не понимаю, почему он лежит на моих плечах.

Это просто. Люди пишут, потому, что они либо хотят донести информацию до
  читающих, либо им все равно. Последний случай называется
графоманством.  Графоманство безобидно, если вы упражняетесь у себя в ЖЖ
или, например, в личной переписке с друзьями, которые ничего не имеют
против этого. В первом случае вы хотите донести информацию до меня,
поэтому _вы_ должны приложить какие-то усилия, что бы это сделать.
Априори, я _не_ _обязан_ это читать. Если мне стало интересно читать,
можно взвесить, готов ли я нести неудобства по пониманию, или нет. Если
я не готов, я могу отказаться от личной переписки и не тратить на это
усилий.

Отказаться от чтения unиx я не хочу - собственно, я его не ради вас
читаю. Предпринимать дополнительные усилия я не должен - меня устраивала
ситуация, как есть. Технологически, однако, сложилось так, что вместе с
unиx я читаю ваши письма. Я ничего не имею против, однако меня
раздражают непонятные мне сокращения.

> Будут правила - будем придерживаться. Для начала отпишем Гошу, за
> орфографические ошибке в тексте его письма. Ваще, на моей памяти такое решение
> уже было в одной фидошной эхе :). Тока оттуда ушло большое количество подписчиков,
> и организовали другую эху. К всеобщему удовольствие. Впрочем, мне тогда проголосовать
> ногами не удалось - я получил "!" неделей раньше.

Замечаем разницу между ненамеренными ошибками и желанием перевалить свои
затраты на окружающих?

Про фидо - ага, это свобода. Отдельный список рассылки тоже можно
создать, это очень просто. ;)

> Ну, это надо соцопрос проводить :), думать можно по разному.

Тогда нужно было сразу высказать "я думаю...", а не постулировать это
более, чем спорное, заявление.

> Если хотели произвести впечатление на меня, то не произвели. Я училась
> в спецшколе для трудных подростков, так что некоторое время назад это
> была привычная мне речь. Я отучился выражатьь эмоции таким образом,
> советую и вам быть воздержанней. Доказательством является аргументация,
> так что не хрен на понтах  как на пружинах прыгать :)

Да какие уж тут понты. ;) Я лишь проиллюстрировал манеру разговора. ;)))

--
Vladimir Ivanov
PGP fingerprint: E82A 17D6 1DD4 9E08 66DD ADA7 59C6 A25B AC40 0D02