[Uneex] Мне наскучило.... Давайте лучше про реактор , а?

Vladimir Voznesensky vovic на smtp.ru
Чт Авг 4 13:38:26 MSD 2005

Eugene Vassine wrote:

>А, понял.
>Ну ok, замороченный пример, но пусть будет :-))

Почему замороченный? Маленькие стиральные машины востребованы, в первую
очередь, в Европе, где стоимость сборки довольно высока. В результате
они таки выпускаются в Европе (3 или 4 производителя), но их цена ... В
общем, смотрите сами.
Да, собственно, пример про удобные, но дорогие, и не удобные, но дешёвые
штаны -- то же самое. Фикус в том, что одежда больших размеров не может
быть нормально сделана просто масштабированием одежды малых размеров.
Нет, в реальности, конечно, ходить без штанов почти никто не собирается,
ровно как и ходить в нестираном, но это же "чистый тип", в жизни,
конечно, всё несколько курчавее.
Этот пример я привожу к тому, что открытие рынка ухудшает положение
части общества без её на то вины.
Да, я выступаю за защиту меньшинств и относительную экалитарность общества.
Это, конечно, скорее, социально-политический довод, но, в конце концов,
экономика и экономикс существуют не сами для себя.

Могу привести другой довод против открытия рынка, опять же не совсем
экономический.
Предположим, есть товар, который производится у нас и за бугром, но у
нас права человека соблюдаются, а за бугром используется рабский (в том
или ином виде) труд, и прибыль (высокая не от продвинутости технологий,
а от высокой степени эксплуатации) идёт в карман дяде. Конечно, если мы
откроем рынок, цены упадут, но этично ли платить дяде, эксплуатирующем
рабов?

ВВ.