[Uneex] Предложение по теме семинара

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Вс Окт 31 23:27:05 MSK 2004

Andrey Orlov wrote:

> Особенно хотелось бы услышать про задачи, которые MySQL решает
> лучше, чем postgress. Не то что бы я хотел устраивать holy wars, но
> было бы интересно услышать какие-то аргументы, кроме традиционного "простой инструмент
> лучше подходит для простых задач"

Если просто взять и сравнить возможности одной и другой базы, то легко
можно увидеть, что возможности PostgreSQL для обработки данных превышают
MySQL'евские. Но при этом то, что есть и в той и другой СУБД PostgreSQL
делает медленнее. Понятно, что любое приложение состоит из двух больших
частей - запросов к БД и набор программ для подготовки запросов и
обработки их результатов. Дальше все зависит от того, где и что надо
выполнять. Если брать крайние точки, то можно говорить, что простой
addressbook лучше делать на MySQL. Если у вас множество сильносвязанных
таблиц и множество программ-клиентов, которые постоянно изменяют данные,
на основе некоторой обработки, то может быть PostgreSQL и получше будет.

Для меня важными показателями в сторону PostgreSQL были:
- транзакции, обеспечивающие целостность данных;
- встроенные процедуры;
- собственные типы данных и собственная обработка (особенно полезна для
организации поиска);

В сторону MySQL отметил бы:
- быстрый коннект и быстрая выборка по запросам типа SELECT * FROM table
WHERE ...;
- кеширование результатов запросов, что особенно привлекательно в
слабоизменяемых базах, но в частой выдаче результатов, например -
новостной WWW сайт с новостями в БД;

Практически можно говорить о том, что для создания WWW-сайта с БД на той
же машине и при этом не очень сложной структурой данных - MySQL лучший
выбор. Для программирования склада и движения товаров на нем - я бы
вибирал PostgreSQL.

--
Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>    | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator | RIPN: YAR1-RIPN