[Uneex] Предложение по теме семинара

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Вт Окт 19 19:20:14 MSD 2004

On Tue, 19 Oct 2004 17:18:43 +0400 "Fr. Br. George"
<george на po.cs.msu.su> wrote:

> 	Можно попробовать этим "путём" задать течение семинара (с
> комментариями про то, как "это" сделано в других местах). Только
> для этого нужно иметь "вешки" на пути: имена собственные тех
> конкретных задач и граблей. Конспективно, чтобы другим было где
> смотреть. Q?

В моем понимании ОС используют в следующих случаях:

- поиграть на компе;
- desktop;
- поиграться с ОС'ю;
- комп как прикладной инструмент для другого вида деятельности;
- сервера и отладка серверных решений;

Может не все охватил, кто-то добавит :-))

Моя сфера деятельности укладывается только в последний пункт и по
нему я дошел до FreeBSD-5.3-STABLE.

Конкретно по ключевым позициям:

- поддержка обновлений и трудоемкость за длительный промежуток
времени;
- "клонирование" решений - т.е. когда надо поставить на несколько
серверов  одного типа решение;
- возможность выбора программного обеспечения;
- требовательность к "железу";
- быстродействие и надежность;
- защищенность;
- универсальность и скорость развертывания;
- адаптация под "свои" задачи;

А собственно задачи, решаемые на серверах:

- почта;
- Internet и Intranet;
- файловый архив;
- сетевые соединения (VPN; организация и мониторинг сети; и т.д.)

> 	Итак, на поверхности два пункта -- jail и дистанционное
> обновление. На самом деле их точно больше. Например, то, чего
> принципиально не было в FreeBSD4 и появилось в работающем виде в
> FreeBSD5 (был разговор про GEOM).

Для 5.3 - pf из OpenBSD + ALTQ

Можно еще добавить rc_subr и netgraph. А также вынесение perl'а из
basesystem :-)) Для маньяков - MAC из TrustedBSD :-))

--
Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>          | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator       | RIPN: YAR1-RIPN