[Uneex] доклад о PGP/GnuPG

Sergei Vavinov svv на cs.msu.su
Ср Окт 6 15:17:53 MSD 2004

On Wed, Oct 06, 2004 at 12:33:47PM +0400, Vladimir Ivanov wrote:
> А кто поругает доклад и докладчика? Я вот понял для себя, что надо было
> меньше рассказывать о криптоаглоритмах и больше - о протоколах.

Да, подробностей реализации всяких там DESов ElGamal'ей было явно больше,
чем может понадобиться большинству в реальной жизни :)

Про протоколы шифрования/подписи расказывалось в контексте ключиков gpg,
а лучше было начать с теории -- сначала нарисовать схемки про Алису с
Бобом, а потом уже пояснить, какими ключиками gpg в какие моменты надо
пользоваться.

Собственно, список ключиков-то расписывать не обязательно -- это можно
в мане посмотреть -- лучше дать пару конкретных типичных примеров типа
"как зашифровать и подписать файл, проедназначенный такому-то адресату"
или "с чего начинается key-signing party".

И, конечно же, какой рассказ про криптографию может обойтись без
упоминания шифропанков? :)
https://www.cypherpunks.to/faq/

--
I couldn't possibly fail to disagree with you less.