[Uneex] Содержание прошедшего семинара

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Ср Ноя 24 00:37:48 MSK 2004

On Tue, Nov 23, 2004 at 09:36:10PM +0300, X bl lJJ ll ! l< wrote:

Совсем не в тему, но уж больно интересно поле "From:" в Ваших письмах
выглядит :-))

Ну а дальше небольшие помарки.

> 4. Конфиги
> Рассматривались различные варианты конфигурирования систем:
> - ucf (Debian linux)
> - BSD (diff-ообразные конфиги - имеется ввиду, что в конфиг пишутся
> только изменения от дефолтного конфига)

Я бы сказал не diff, а несколько конфигов последовательно применяемых. При
этом первый - default, а остальные заменяют или дополняют его. Кстати, никто
не говорит, что их только два (default и текущий). Это наиболее
распространенная конфигурация, но не единственная.

> - Размещение конфигов в CVS репозитарии

Если это про мои высказывания, то ключевое было не сохранение их в CVS, а
сохранение их в одном, определенном месте + Makefile для установки.

> - Интересное решение - cfengine (www.cfengine.org)

Просто решение. Интересным его не назвал бы :-(( Но это отдельная тема,
выходящая за пределы данной тематики.

> 5.  Почтовые серверы.
> Обсуждались: CommunicatePRO (закрытое решение) и cyrus - как наиболее
> соответствующие стандартам. Насчет CommunicatePRO - были споры и отнюдь
> не немые укоры насчет документации и документированности.

Почтовые сервера не обсуждались вообще. Это были примеры разнообразия
решений, предлагаемых Internet-сообществом и реальным распространением.
Пример коснулся IMAP серверов. И сравнивать CGP (кстати пишется как
CommuniGate Pro; см. http://www.stalker.com) и cyrus было бы некорректно. И
еще - может кто-то и спорил насчет документации. Но, IMHO, документация в
CGP достаточно толковая и что самое главное располагается в нужном месте.
Так что, если можно, укоры в студию.

> 6. Patch vs. Security Update
> Проблема возникает если на какое либо приложение наложен патч
> добавляющий фичу например, а затем как обычно ВДРУГ выходит секьюрити
> апдейт, со словами: "Негры пляшите". Туго приходится в такие моменты.
> 7. Юрий рассказал что ему понравилось во FreeBSD:
> 	- четкий план выхода дистрибутива. Имеется ввиду не сроки, но
> технология.

Кстати и сроки тоже. Пусть и нечеткое их выполнение, но лучше жить имея
план, чем в хаосе. "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца".

> 	- документированность, возможность вытащить из CVS любую, даже самую
> мохнатую версию. (Я бы добавил еще некое субъективное ощущение единого и
> целостного подхода ко всей системе)

Добавление нужное и к месту. Только это не ощущение, а реальность :-))

...skipped...
> Рацуха:
> Господа, а давайте помимо списка тем семинара делать еще так сказать
> guideline некоторый, иначе как-то все распадается.

Guideline был в предыдущем анонсе. Проблема в дисциплине ведения темы и
неуходе в сторону. Вопросов, затрагиваемых в таких обсуждениях, много и
цепляясь один за другим легко увлеченно забуриться в дебри (что собственно и
происходило).

--
Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>    | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator | RIPN: YAR1-RIPN