[Uneex] Содержание прошедшего семинара

X bl lJJ l\l ! l< uneex на yandex.ru
Вт Ноя 23 21:36:10 MSK 2004

В вт, 23.11.2004, в 12:50, Fr. Br. George пишет:

> 	Да, я всё ждал, что откликнется товарисч, обещавший конспект
> прошлой беседы. Если сегодня до вечера не откликнется, слеаю анонс так,
> всухую.
Откликаюсь!
Здравствуйте, вроде выдалась минутка на общественные нужды.
Я опишу содержание семинара, естественно с изрядной долей субъективизма
и в силу моего понимания вопросов.
Итак приступим:
1. Есть человек, есть оффис либо какая иная организационная единица со
своими задачами.
Вопрос: Выбор инструмента (ОС, сервер...)
Здесь стоит привести тот самый анекдот про японцев:
	Надыбали японцы чертежи нашего современного
	сверхсекретного вертолета, сделали все четко
	по чертежам ... собирают - паровоз получается.
	Разобрали, перепроверили, опять собрали ...
	опять паровоз. Ну что делать - поехали в Россию
	поймали мастера из сборочного цеха, показывают ему
	чертежи и говорят мол: "Что не так?". На что мастер
	и отвечает: "Ну здесь же ясно сказано - ПОСЛЕ СБОРКИ
	ОБРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ"
Итак тема лекции - напильники и паровозы.
Со стороны Юрия поступило предложение выбора платформы, с точки
зрения минимизации ручного труда (напильником не стоит много работать).
То есть выбирается платформа исходя из совершенно объективных критериев
- наиболее подходящая для данного набора
задач и с наименьшими затратами усилий для настройки под данные
задачи.
2. Обсуждался свободный софт и мнения разделились:
Оппонент Юрия (звиняйте не запомнил имя, но помню что математик)
заявил, что сужается выбор свободного софта за счет "генетического
дрейфа" (я бы не отказался от пояснений по этому вопросу). И это
отрицательно влияет на его развитие.
Юрий же заявил, что все есть естественный отбор и это есмь нормальный
процесс эволюции и естественный отбор.
(Мне ближе точка зрения Юрия, ибо я ее понимаю :)
3. Вопросы UPDATE'а
Обсуждались менеджеры пакетов FreeBSD, Linux-клонов и прочая...
Их достоинства и недостатки.
Возник вопрос - стоит ли рассматривать конфиги как самостоятельные
единицы?
Отсюда выродился следующий пункт дискуссии.
4. Конфиги
Рассматривались различные варианты конфигурирования систем:
- ucf (Debian linux)
- BSD (diff-ообразные конфиги - имеется ввиду, что в конфиг пишутся
только изменения от дефолтного конфига)
- Размещение конфигов в CVS репозитарии
- Интересное решение - cfengine (www.cfengine.org)
5.  Почтовые серверы.
Обсуждались: CommunicatePRO (закрытое решение) и cyrus - как наиболее
соответствующие стандартам. Насчет CommunicatePRO - были споры и отнюдь
не немые укоры насчет документации и документированности.
6. Patch vs. Security Update
Проблема возникает если на какое либо приложение наложен патч
добавляющий фичу например, а затем как обычно ВДРУГ выходит секьюрити
апдейт, со словами: "Негры пляшите". Туго приходится в такие моменты.
7. Юрий рассказал что ему понравилось во FreeBSD:
	- четкий план выхода дистрибутива. Имеется ввиду не сроки, но
технология.
	- документированность, возможность вытащить из CVS любую, даже самую
мохнатую версию. (Я бы добавил еще некое субъективное ощущение единого и
целостного подхода ко всей системе)
	- система портов

А вот из системы то портов Георгий вытащил _на мой взгляд_ очень
нетривиальную и самую существенную мысль из всего семинара. Мысль
касается аспекта построения ОС с точки зрения модульности и связности.
Итак Георгий выделил 3 типа:
 - solid - когда система является фиксированной и не предусматривает
существенных изменений и дополнений и все приложения являются ее частью.

 - Не записал названия, но по сути - система в которой модули
(приложения, модули ОС) связаны друг с другом, что вообще не плохо, но
ввиду сильной связности обновление одного приложения, может потащить за
собой обновление частей ОС, что вообще не правильно

- Комбинированный - когда ОС и все что необходимо для ее
функционирования находится в виде более или менее solid, а всем
приложениям приходится работать на этом solid'e. Аналогия - FreeBSD и ее
система портов, где порты - связаны зависимостями, а ОС, как бы является
отдельной подсистемой со своими внутренними зависимостями.

Еще были рисунки к этим тезисам, но я к сожалению не могу их нарисовать
в ближайшее время.

My opinion:
Поймите меня правильно, я вообще не сильно далек в этих вопросах,
вероятно потому что не было возможности решать реальные задачи, это
скорее (к сожалению) мое хобби. Вероятно это кощунство, но я работаю
программистом на C#.
Так вот - я ни в коем случае не хочу никого обидеть: просто мнение со
стороны.
Оппонент Юрия - математик и ему "по долгу службы" положено учитывать
множество факторов. Но как известно "Любая палка о двух концах". Посему
(повторюсь - мое мнение) во время беседы мы зарывались в детали и в
итоге поговорили "обо всем и ни о чем".
В итоге получилась какая-то разрозненая картина.
Извините если кого обидел.

Рацуха:
Господа, а давайте помимо списка тем семинара делать еще так сказать
guideline некоторый, иначе как-то все распадается.

Ну и напоследок анекдот:
Приходит большой и толстый мент с работы домой и застает жену с мелким и
юрким любовником.
Ну погонялся он за ним, а любовник в окно, мент за ним, а задница в
форточке застряла, но тот успел схватить любовника за член. Любовник
дергался, дергался, вырвался и давай делать ноги. Мент достал ствол
высадил тому в догонку всю обойму, ни разу не попал...сел на диван и
говорит:
- Ну @&здец - и #%й обтер и с салютом проводил.
:)))

Всем счастливо.