[Uneex] Q: Инструмент администратора

Fr. Br. George george на po.cs.msu.su
Пт Июл 2 15:16:32 MSD 2004

On Fri, Jul 02, 2004 at 01:57:03PM +0400, Constantin Stefanov wrote:

> А тогда я все же не понял, чем плох CVS? Рабочие конфиги и будет его
> workcopy, после изменений - commit с логом, на случай забывчивости -
> commit по крону. Безопасность - сброс на удаленный сервер по ssh с
> ключом либо же репозиторий для каждой машины на ней самой (чтобы по сети
> ничего не гонять). А если клиент удалит директорию CVS - то он сам себе
> злобный буратин, может еще passwd удалить, или ядро там. Какие файлы не
> трогать, тоже решается просто - в репозиторий добавляются только те
> файлы, изменение которых реально надо контролировать, а на остальные
> [...]
	Совмещение рабочей копии и живого дерева файлов плохо хотя бы
тем, что делая какое-либо автоматическое действие с деревом, я должен
обязательно исключать метаданные -- напрмер, "/CVS". Даже какой-нибудь
find /etc -exec grep blahblah.blah.ru {} \; будет ненадёжен, а уж о том же
самом -exec sed -i 'команды' {} \; говорить и не приходится. Нет,
хранить метаданные в самом дереве нельзя. Искры от таких грабель будут
аршинные.

			mailto:george at po_cs_msu_su