[Uneex] Семинар про Zope -- 17.02.2004

Vladimir Voznesensky vovic на smtp.ru
Ср Фев 11 17:32:01 MSK 2004

Fr. Br. George wrote:

>	Очень зря тебя не будет, особенно если ты имеешь претензии к.
>Если тебе не сложно, пришли т.н. rakelist (список граблей), который
>побудил тебя к переходу на самопальное. Если вразумительно напишешь,
>получится неплохое продолжение семинара. Опять же, cray, я думаю, не
>откажется подискутировать на эту тему.

Слово "самопальное" значит здесь, что я специально для своего сайта
разрабатывал продукт, а не скачивал его откуда-то.
Почему я перевёл логику из зоуповых скриптов в скрипты в обычных файлах.
1. Производительность. При каждом хттп-вызове не тратится время на
компиляцию твоего скрипта в байткод. (Я не знаю, кэширует ли Зоуп
байткод своих скриптов, наверное, нет).
2. Доступ к многим вкусным питоновым модулям через веб закрыт (из
соображений безопасности).
3. Невозможно отказаться от проксирования скриптов, если логика сервиса
предусматривает какие-либо действия помимо просмотра общедоступной
информации. Если ты делаешь общедоступным скрипт, производящий
потенциально уязвляющие операции, то любой дурак может запустить его с
нужными ему параметрами. Если ты не делаешь его общедоступным, то у
общедоступного скрипта Б должна быть возможность запустить А, а на это
ему нужны права.
Короче, чтобы не сойти с ума от паранойи закрытия прав от анонимных
пользователей, я скинул большую часть логики во внутрь продукта.
4. Меня не удовлетворила объектная база данных ЗОДБ, и я написал своё
хранилище.