[Uneex] Статья из Dr Dobb's
Sergei Vavinov
svv на cs.msu.su
Вт Дек 21 13:18:42 MSK 2004
> так давайте делать среду _редактирования объектов_, в которой всё будет
> зачёсано на то, чтобы программист отлично представлял себе объектную
> структуру, отношения и т. п. При этом _код_ на C++ -- это побочный
> эффект, одна из множества форм _представления_ объекта. Этот код вообще
> не используется в работе, так как работает сам созданный объект,
> созданный вовсе не программированием на C++.
Идея, любопытная, но то, что до сих пор нет вменяемых реализаций --
повод задуматься.
IIRC, Страуструп в "Дизайне и эволюции С++" писал о том, что, мол,
было бы неплохо, если бы IDE позволяли редактировать код не на уровне
символов, а на уровне семантики (всяческие completion'ы и refactoring'и
-- это первый шаг). Но у него, всё-таки, речь шла о малипунировании
околотекстовым представлением именно кода, а не объектной модели. В этом
можно усмотреть определённый резон -- например, если вспомнить, что C++
поддерживает не только объектно-ориентированное программирование.
(И снова замечу, что C++ -- это вообще ужасный пример, на нём один и
тот же код может означать совершенно разные вещи. Он даёт слишком много
возможностей нарушить умозрительность контекста.)
> Бонус: поскольку работающий
> объект -- это не "промежуточный код", а _первичный_ носитель информации,
> именно его и надо передавать друг другу на дискетке -- и он заработает в
> любой исполняющей системе. Там народ редактирует работающие программы,
> не останавливая их.
В принципе, это уже сейчас есть в языках, компилирующихся в байт-код.
--
Any damn fool can write code that a computer can understand...
The trick is to write code that humans can understand.
-- Martin Fowler
Подробная информация о списке рассылки Uneex