[Uneex] Статья из Dr Dobb's

Sergei Vavinov svv на cs.msu.su
Вт Дек 21 12:55:10 MSK 2004

[...]

Нет, это разработчики понижают качество кода.

> Полностью согласен. Действия MS похожи на наркодельцов. Легкостью входа
> в их среду они заманивают пользователя, который затем приносит им плату.
> И эта плата заключается в постоянном обновлении ПО и техники и понижении
> качества создаваемого продукта. И что более существенно, к понижению
> уровня профессионализма разработчиков. И эта ситуация на руку только
> владельцам MS и компаниям, производящим комп. технику.
[...]

(Ух какая аналогия.  Я хотел выше написать "guns don't kill people, people
kill people", но аналогия про наркотики ещё лучше защищает VS, так как
лёгкие наркотики не убивают людей ;-))

Что в VS (<=6.0) понижает профессионализм?  Wizard'ы для создания
MFCшных приложений?  Опытные разработчики их всё равно не используют, или
используют с умом.  А, например, когда я писал в лицее диплом, благодаря
этим жутким визардам я смог быстро склепать для него кое-какой GUI.
Не думаю, что это понизило мой профессионализм -- но это точно позволило
мне быстро сделать то, что я вообще не мог сделать без этого. (Кстати,
MFC я с тех пор никогда не использовал).

У столь нелюбимого всеми Visual Basic'а тоже есть свои применения --
его можно успешно использовать, для создания прототипов к тем же GUI.
Ну или для того, для чего в Unix всякие странные люди ;) используют
Tcl/Tk.

Конечно, у многих MSовских продуктов есть недостатки типа общей глючности
и непереносимости -- ну так это, так сказать, comes with the territory.
Усматривать в этом намеренное оболванивание людей странно.  Во всяком
случае, в наши дни MS хорошо осознаёт важность лояльного сообщества
разработчиков -- и C#/.NET пользуются немалой популярностью.

> Это где-то далеко. А вблизи сравните то, что было 4 года назад и сейчас.
> И, учитывая что производительность техники возросла в 3-4 раза, назовите
> задачу, которую вы решаете в 3-4 раза эффективнее. Даже увеличение
> скорости компиляции программ, не приводит к существенному ускорению
> выпуска продукта.

3-4 года назад не было Eclipse/IDEA с их поддержкой рефакторинга, не
было мощных общедоступных framework'ов.

Кстати, C++ это вообще плохой пример, в нём практически нет code reuse,
зато есть огромный синтаксический overhead над семантикой, тяжёлое
наследие прошлого и много других проблем.   И компилироваться программы
за последние 3-4 года стали в 3-4 раза дольше. ;-)

--
The concept of progress acts as a protective mechanism to shield us
from the terrors of the future.