[Uneex] Книга жалоб и предложений

Fr. Br. George george на po.cs.msu.su
Чт Окт 30 19:37:53 MSK 2003

	Я откликнулся на призыв Никиты к прогрессивной общественности.
			mailto:george на po.cs.msu.su
-------------- next part --------------
Запросы

yoush-At-cs-Dot-msu-Dot-su

- подробности про администрирование DNS. Примерно в той форме, как мы
когда-то PAM обсуждали. В т.ч.: альтернативы BIND-у; использование на
машинах с отсутствием постоянного соединения.

- подробности про организацию факультетской сети (громовое ХАХА)

- Про бэкапы. Как, чем, как организовать выборочный бэкап, обзор готовых
инструментов и т.п. (я -- bacula)

cstef-At-parallel-Dot-ru

-- Сбор статистики по траффику и ее обработка. У меня, например,
возникают проблемы со скоростью запихивания в базу. Вот и интересно, кто
чем для этого пользуется. А кроме netflow есть еще simple accounting

-- Использование антивирусов (на почтовике, на файл-сервере),
Именно отзывы и возникающие проблемы, настроить по документации все это
не так уж и сложно. В приложении к почте интересует сложность
скрещивания различных антивирусов с различными MTA в разных условиях
(SMTP-only, машина, которая письма по POP3/IMAP раздает). Для
файл-серверов - различные виды файл-серверов (Samba и проблемы,
возникающие при работе с разными Win32-приложениями, FTP и т.п.)

kuz-At-pisem-Dot-net

Хотелось бы послушать про рунет. Приблизительная структура, политика.
Как люди делают peerинг (что кому позволяют, а что нет).

Как должны себя вести админы крупных хостеров (реакции на abuseы,
жалобы на контент, как бороться с банами на буржуйских крупных
рутерах, как вести себя с клиентами и партнерами, когда падают каналы
(что бывает за отказ предоставляемых услуг))?

Еще можно было бы IP-телефонию обсудить.
И техническую сторону, и возможности ее применения,
и что, так сказать, нам за это будет? ;->
Т.е. опять же политика (как продвигать сию технологию,
когда все уже по 10 раз окучены провайдерами традиционной телефонии,
и на свою территорию не пустят).

Хотелось бы поговорить о речевых серверах (судя по тому, что эти,
имхо технологически не особо сложные вещи, столько стоят, то
это поприще еще не развито в полную силу, и на нем можно
подзаработать.

Предложения

yoush-At-cs-Dot-msu-Dot-su
- кое-что про Linux на ноутбуке

> ... SASL ...
Идея правильная, но есть подозрение, что взять и рассказать никто не может.
Мы вроде как запланировали это на будущее. Я надеюсь, что где-нибудь к
декабрю смогу сделать сообщение на эту тему. Если меня опередят, буду
несказанно рад :)

From: Andrey Brindeew <abr-At-altlinux-Dot-ru>

Морально я готов в некоторый срок подготовиться и представить на суд
уважаемой общественности схему создания Certification Authority в
организации и доступ к некоему ресурсу (для примера пусть это будет
Apache) через пользовательские сертификаты.
1. Что такое криптография с открытым ключом (кратко)
2. Что такое сертификат
3. Создание сети доверия (зачем нужны Root CA)
4. Создание своего CA
5. Работа CA: выдача пользовательских и серверных сертификатов
6. конфигурирование Apache + mod_ssl для доступа по пользовательским
   сертификатам.
Если кому-нибудь будет что сказать вместе со мной, буду только рад
(я не готов, например, рассказывать теорию SSL).