[Uneex] Два вопроса к общественности про семинары

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Ср Окт 29 12:40:17 MSK 2003

Nikita V. Youshchenko wrote:
> По поводу семинаров хочется задать два вопроса.
>
> 1. Услышанная цитата: "эх, опять поговорить не успели ..."
>    В связи с этим вопрос - как смотрит общественность на семинар без
> докладчика - ради того самого "поговорить"?

Ага. И еще пивка принести :-)))

IMHO, для "поговорить" нужна тема и хотя бы частичное понимание
этой темы между участниками разговора. Для этого и нужен
докладчик. И его надо ограничивать во времени, но в это время не
перебивать вопросами. А после начинается "поговорить".

Вчера прозвучала одна из тем, которая вроде как и заинтересовала и
попробую ее подготовить - "Построение почтовых систем и хранилищ
почты". Тем более, что мне есть что сказать по этому поводу. Если
интересно, прошу прислать "чтобы хотелось услышать". Только мне бы
хотелось говорить об идеологии и принципах, а не о конкретной
реализации. О сроках смогу сказать после этих выходных.

> 2. Мне кажется, у нас появляется "эффект междусобойчика" - небольшая группа
> активно что-то обсуждает между собой, говоря много
> страшно-интересно-непонятных слов, остальные сидят развесив уши.
> Мне приглючилось или это действительно временами так?

Это не приглючилось. И одна из причин (то, что докладчик не
учитывает) - многие из тех, кто пришел на семинар темой владеет
плохо, а структурой config файлов тем более. Поэтому он смотрит на
действия, как на шаманство или на фокус. А если фокусников
несколько, то в вакууме вопросов смогут возникнуть только вопросы
о конкретной реализации этих фокусов, что еще больше усугубляет
обстановку.

--

Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>    | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator | RIPN: YAR1-RIPN