[Uneex] Книга жалоб и предложений

Daniel Ginsburg dg на sunet.ru
Пн Ноя 3 22:58:34 MSK 2003

Чего-то я потерял уже нить беседы, да и, признаться, не следил особо.
Поэтому отвечать буду бесконтекстно.

On Mon, Nov 03, 2003 at 10:15:15PM +0300, Vladimir Ivanov wrote:
> И как предполагается отличать российские сети от зарубежных на
> маршрутизаторе? Вручную?

Определение "российской" сети просто. Это тот префикс, для которого
выполняется хотя бы одно из следующих условий. В следующих абзацах слово
"пир" следует понимать как "BGP peer", а не как "мы с ними пиримся и
денег друг-другу не платим".
1) локально порожденный префикс (ip as-path access list NN permit ^$).
2) префикс, который был порожден нашим российским пиром
   (ip as-path access list NN permit ^(ASN_)+$, где ASN - AS number нашего
   российского пира).
3) префикс, принятый от пира, с которым у нас договор, по которому он
   нам анонсирует только "российские" сети.
4) префикс, принятый от пира, с которым у нас договор, по которому он
   анонсирует, только свои и customer prefixes.
5) префикс, который наш пир раскрасил соответствующей community string

Понятно, что префиксы, принимаемые от route server'а на MIX - частный
случай условия 4.

В случае, если мы принимаем полные таблицы от, скажем, двух апстримов, и
те согласны учитывать и биллить "российский" и "зарубежный" трафик
отдельно, то они либо красят префиксы разными community, либо (такой
вариант был раньше довольно популярен, да и сейчас тоже встречается) с
каждым из них устанавливается по две сессии, в одной из которых
отдается вся таблица, в другой только Россия (понятно, что для вторых
local-pref побольше стоит).

> Или просить одного анонсить Россию а на второго сделать дефолт?

Вполне разумный вариант в случае "один российский/один зарубежный
апстрим".

> А назад как? Через MED?

Причем тут MED, которому по определению имеет смысл только в ситуации
multihoming to single AS?

На самом деле, как назад - пофигу, по большому счету. Все равно платить
за входящий. А вот играть с распределением нагрузки по каналам и
пытаться добиться хотя бы частичной симметричности трафика можно.

> Я, честно говоря, не сталкивался с такими проблемами. По-моему нигде в
> мире уже не делят цены трафик между несколькими IX и "внешним миром".

Делят, хотя и не для целей раздельной оплаты.

--
dg