[Uneex] MP3

Vladimir Ivanov uneex@cs.msu.su
Mon, 2 Sep 2002 16:39:33 +0400

On Mon, Sep 02, 2002 at 03:17:16PM +0400, Vladimir Voznesensky wrote:

> Возни в пересчёте на один хост или со всеми хостами? Если первое, так это
> вполне объяснимо-хостов мало, а разбираться приходится вне зависимости от
> того, 1 хост или 1000.
> Можно непреличный вопрос? Я понял, у вас есть спецы по Соляре. А спецы по
> Линюху есть?

Можно я тогда нескромно отвечу, что думаю, что я разбираюсь и в том и в
другом на приемлемом уровне. ;)

> Поставим ещё вопрос: А насколько курсы по Линукс столь же распространены, как
> курсы по Соляре? Вариант: может, по книжкам проще изучить Соляру, чем Линюх?
> Может, дело в том, что для Линюха сложнее получить базовое образование?
> Мне казалось, что нет.

Вроде, я ясно очертил проблему. Под linux нет софта. НЕТУ! Не пишут его.
Вендорам плевать на кулзизопность GNOME, если интерфейсы к либам
меняются каждые полгода. ;) Поэтому софт пишут под некулзизопный мотиф.

Я уж извиняюсь за мой слэнг.

> Чему радуешься?

Тому что работать надо меньше. Как я уже сказал, проблем с linux у нас
больше. Статистически. Может быть, это просто беда писюковой
архитектуры.

> Только прошу тебя, по-меньше эмоций и субъективных оценок.

У меня только субъективные оценки. За объективными пожалуйста в Gartner
или в E&Y. Кстати, у меня там есть знакомые - хочешь объективности -
закажи у них исследование рынка.

> Вопрос не праздный - про экономическую эффективность того или иного решения.
> Почему одно выгоднее другого (с точек зрения общества в целом, твоей
> организации в частности, тебя лично).

Почему выгоднее? Ну например - поддержка из одних рук. SUN поддерживает
и свое железо и свой софт. HP поддерживает железо, но не поддерживает
софт - за этим надо идти в RedHat. Я уже поимел ситуацию, когда HP
валило на RH а Rh - на HP, в результате мне пришлось лазить по Google,
не сталкивался ли кто с аналогичными глюками и в чем может быть причина.
Какого хрена мне тогда вообще нужна эта поддержка, если я и сам все
проблемы решаю?

> То есть как, совсем? Никакого? :)

Поставим вопрос иначе. А какой есть, да еще такой, что б его не было под
Solaris?

> Наверное, ты имеешь в виду, что нет открытого специализированного софта под
> некоторые задачи твоей конторы, подлежащие обязательной автоматизации.

неправильно. нет НИКАКОГО софта (ни открытого ни закрытого) под linux
для требуемых задач. Закрытый есть кое-какой но весьма ущербный. И
энтузиазма вендоров тоже видимо нет. Потому как видимо никто из их
клиентов от линукса, извините, не в восторге.

> Ну, куда уж мне. :)
> Вообще-то,  почти весь открытый софт под соляру пашет... Или я что-то не
> понимаю?

Вот именно. Весь открытый софт под Solaris вполне собирается. А тот, что
есть закрытый - под linux ну никак не унести.

> ТСО=Total Cost of Ownership
> ROI=?

Returns Of Investment.

> У меня два предположения. Первое-тебя вполне удовлетворяет создавшаяся
> ситуация и ты просто всеми силами пытаешься сохранить status quo. В
> частности, у меня есть предположение, что ваша юниксовая группа с прохладой
> подошла к идее линуксизации не потому, что ОНО (такое решение) хуже, а
> потому, что ВАМ (тебе и твоим товарищам) от этого будет хуже. И вы устроили
> дело так, что энтузиазма реально поубавилось.

Просто массонский заговор какой-то.  ;)
Это мне напоминает что-то вроде "Жидовский сговор погубил Великую
Россию".  Тут мне в общем возразить нечего, поскольку у меня еврейская кровь
присутствует. В общем тут ты заговорил совсем непонятно. или просто
перешел границы приличия.

Я предлагаю или говорить по теме или вообще ее закрыть. неконструктивно.

--
Vladimir Ivanov