[Uneex] Re: [Uneex] Раз ные MTA

Vladimir Ivanov uneex@cs.msu.su
Fri, 31 May 2002 15:48:33 +0400

On Fri, May 31, 2002 at 12:39:53PM +0400, Ilya Anfimov wrote:
>  qmail  в общем я даже не рассматриваю в списке лидеров. В первую
> очередь потому, что DJB -- чудак на букву М. Это  проявляется,  в
> частности,  в  non-free  лицензии, в его истеричных воплях о том,
> что в qmail нет эксплойтов (были,  не  помню  насчёт  ремотных  и
> вроде  всё  --  в  юзера  песочницы,  но  были  и взломы.

ну мне qmail тоже не нравился. но, я постарался свое IMHO при себе держать.
Ибо я видел многих, кому это нравится.

Например, когда я пришел в GMX.de (это типа mail.ru в Германии, тока
куда больше) на работу истраиваться, они мне стали втерать про то,
какой это рулез qmail и про то, как sendmail теряет почту.

равно, как и DoS сделать на него ниче не стоит. равно как и им DoS на
SMTP сервера или на свой собственный канал сделать легко.

и вообще, если сделать на Google, why qmail sucks можно много чего
найти.

> Venema,
> кажется, в одном из своих постов в багтрак по поводу исправленной
> DOS  в постфиксе не без ехидства заметил, что qmail уже несколько
> лет имеет такой же DOS, DJB об этом  проинформирован,  и  на  это
> наплевал).  В  периодическом обливании грязью всех без исключения
> остальных MTA.  В том, что даже я, даром что практически  с  этим
> не  связывался,  регулярно  вижу какие-нибудь крайне неадекватные
> фишки, вроде +t на $HOME/,  как  механизм  локов  или  отсутствие
> соответствия RFC в отлупах.

по этому поводу (как кстати и с DNS) DJB говорит - нет и не надо.

--
Vladimir Ivanov