<div dir="ltr">Здравствуйте Гоша, давно с вами не виделись,<div>доброго всем дня,<br><div><br></div><div>реплика без знания нюансов: мне кажется, что как раз последняя мысль — очень светлая. </div><div><br></div><div>- Я бы даже не стал ничего писать в реальном времени. Лекции — это время для заметок и преподавания сложных концептов. К лекциям читают материалы заранее, иначе ничего не понятно.</div><div><br></div><div>- Семинары или office hours это специально назначенные встречи (может, названные лекциями, я не знаю как вы выясняете проблемы с уч. планами), на которых обсуждаются вопросы к лекциям и проблемы с кодом. Последнее, желательно, средствами кафедры, aka прикрепленные аспиранты / старшекурсники / волонтеры : "Teaching Assistant". </div><div><br></div><div>- Peer review i.e. "<span style="font-family:arial,sans-serif;font-size:13px">как-то сорганизовать самих слушателей вычитывать друг дружкин </span><span style="font-family:arial,sans-serif;font-size:13px">код" — в персональных заданиях так и нужно, они наверное не столь сложны. Со временем сложность увеличивается за счет а) проблематики, б) груповой работы (2-3 студента в команде). Здесь же появляется Github for Education. Команд меньше, чем индивидуалных студентов. Групповые задания сложнее, возможностей для плагиата там будет меньше, а research-а по методикам решения отдельных кейсов и пр. (stackoverflow Q&A, блоги, туториалы) — больше. Также учасники группы сам друг за другом чекают код (общий результат) и сдерживают порывы к плагиату (или провоцируют, но тут их уже не спасти).</span></div><div><span style="font-family:arial,sans-serif;font-size:13px"><br></span></div><div><span style="font-family:arial,sans-serif;font-size:13px">- экзамен это сумма промежуточного контроля, д/з, и итогового группового проекта. Опросник не проверяет, потому что владение — умение применять, решать проблемы с помощью инструмента ЯП? Здесь же появляется UX. Традиции факультета благоприятны для конструирования честной, гибкой, и интересной системы оценки. Например, отчетность по теории позволяет установить персональный уровень знаний (на сколько это возможно и на сколько этого требует деканат), в то время, как отчетность по практикуму базируется на итогах групповой работы.</span></div><div class="gmail_extra"><br></div><div class="gmail_extra">А творение происходит в личное время участников.</div><div class="gmail_extra"><br></div><div class="gmail_extra">На этой ноте идеализма, удаляюсь. </div><div class="gmail_extra"><br></div><div class="gmail_extra">С уважением,</div><div class="gmail_extra">Ермолай.</div><div class="gmail_extra">--</div><div class="gmail_extra"><div><div dir="ltr"><div><font color="#000000">___________________________________________</font></div><div><span style="color:rgb(0,0,0)"><br></span></div><div><span style="color:rgb(0,0,0)">Personal.</span><br></div><font color="#000000"><div><br></div><div>Ermolay E. <b>Romanov</b> | <b>Романов</b> Ермолай</div></font><div><div><div><font color="#999999"><br></font></div><div><font color="#999999">Skype:</font><font color="#000000"> ermik.jr</font></div><div><font color="#999999">Cell/txt:</font><font color="#000000"> +7 (903) 532-25-06 / +1 (929) 229-6712 (avoid)</font></div></div></div></div></div>
<br><div class="gmail_quote">2014-09-16 0:06 GMT+04:00 George Kouryachy <span dir="ltr"><<a href="mailto:frbrgeorge@gmail.com" target="_blank">frbrgeorge@gmail.com</a>></span>:<br><blockquote class="gmail_quote" style="margin:0px 0px 0px 0.8ex;border-left-width:1px;border-left-color:rgb(204,204,204);border-left-style:solid;padding-left:1ex">Всем привет!<br>
<br>
«Мы тут подумали, и я решил»© таки первый семестр устроить в стиле<br>
«читаем тьюториал Гвидо с дополнениями». Конкретное наполнение пока не<br>
так важно, его можно допилить в рабочем порядке по ходу дела.<br>
<br>
Вот этим письмом от немножко закулисного Миши Рудаченко хочу начать<br>
разговор о форме проведения курса и экзамена по нему.<br>
<br>
(BTW, книжку Сузи тоже можно задействовать, по сравнению с тьюториалом<br>
она какая-то существенно более глобальная про всё, но иногда важные вещи<br>
поднимает.)<br>
<br>
> От кого: Михаил Рудаченко <<a href="mailto:alir1@rambler.ru">alir1@rambler.ru</a>><br>
> Роман Сузи  курс "Язык программирования Python "<br>
> с тестами на каждую лекцию и итоговым экзаменом.<br>
> <a href="http://www.intuit.ru/studies/courses/49/49/info" target="_blank">http://www.intuit.ru/studies/courses/49/49/info</a><br>
><br>
> Мне кажется, что тут есть не менее двух проблем:<br>
>    1. Отвечать можно интерпретатором.<br>
>    2. Как их извлечь(попросить у автора?).<br>
><br>
> Контроль в курсе CSC <a href="http://www.lektorium.tv/course/22895" target="_blank">http://www.lektorium.tv/course/22895</a> состоит из оцениваемых нарастающим итогом д.з и курсовой работы(программы).<br>
> И это увы большая работа по проверке.<br>
<br>
От себя добавлю: на факультете принято делать лекции и практикум,<br>
и отчётность вести и по лекциям (теоретический экзамен), и по<br>
практикуму (программирование).<br>
<br>
Видимо, в нашем случае я не стану писать питоновский код мелом на<br>
доске, а воспроизведу формат ВМШ-вских занятий: этакий скринкаст,<br>
в течение которого препод внезапно вскакивает, что-то вещает и даже<br>
рисует. Кстати, задуматься о выборе аудитории для скринкаста.<br>
<br>
Вопрос 1. Стоит ли, как я это делаю в ВМШ, давать слушателям разумных<br>
размеров паузу для воспроизведения на своих компах? С одной стороны,<br>
очень хотелось бы. С другой стороны, это должно замедлить процесс,<br>
а поскольку бегать по рядам по каждому факту «а у меня не работает»<br>
никто не будет, легко спровоцировать возню и шум. Опять-таки на каких<br>
«своих компах»? В компьютерном классе с риском не вместить всех и попой<br>
к лектору, или в потоковой на ноутах, у кого есть?<br>
<br>
Относительно экзамена. Для меня очевидно, что не бывает вопросника,<br>
выявляющего уровень _владения_ ЯП. С другой стороны, если для итоговой<br>
отчётности требовать написание программ, то их задолбаешься проверять<br>
и искать в них плагиат.<br>
<br>
Пока светлые мысли в голову не приходят. Может, раздать всем задания,<br>
а затем как-то сорганизовать самих слушателей вычитывать друг дружкин<br>
код? Скажем, за неделю?<br>
<span class=""><font color="#888888"><br>
--<br>
George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)<br>
<br>
_______________________________________________<br>
Uneex site list<br>
<a href="mailto:Uneex@lists.cs.msu.ru">Uneex@lists.cs.msu.ru</a><br>
<a href="https://lists.cs.msu.ru/mailman/listinfo/uneex" target="_blank">https://lists.cs.msu.ru/mailman/listinfo/uneex</a></font></span></blockquote></div><br></div></div></div>