[Uneex] Курс «Цели и задачи организации дистрибутивов всего»

George Kouryachy frbrgeorge на gmail.com
Чт Сен 15 16:07:51 MSK 2016

Так.

Спасибо ali@, я, кажется, недостаточно чётко сформулировал общую идею.

Как тут заметил ximaera@ «пожилой набор технологий -- APT, dpkg, GPG
keyring, etc., -- и всё это пространство концепций -- OSS, FOSS, GNU,
GPL,» остаются чуть ли не наиболее эффективным основанием именно что
дистрибуции, то есть надёжного воспроизводимого распространения.

Но круг пользовательских задач сильно расширился, и в различных —
довольно популярных — ситуациях этот инструментарий работает
плоховато, и люди начинают изобретать свой. Примеры я уже приводил
(расширения броузеров, модули ЯП, прошивки гаджетов), в список можно
добавить, конечно, проприетарные блобы и обсуждаемые в соседнем треде
изолированные окружения. Довольно показательно было бы посмотреть,
- Как устроены все эти системы дистрибуции an mass, то есть какие в
них инварианты
- Как меняются методы и формы организации в зависимости от целей и
задач дистрибуции (почему extensions? почему pip/gem? вот это всё)
- Как задорно авторы проходят по граблям, давно-давно уже размеченным
линупсоидами

Соответственно, с этой целью надо совсем отказаться от элементов курса
«операционные системы»: в этом семестре нам интересно, как устроен
распространяемый объект только постольку, поскольку мы выбираем приёмы
его распространения (установки, сопровождения, whatever).

15 сентября 2016 г., 12:35 пользователь George Kouryachy

--
George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)