[Uneex] Спецкурс по Linux в этом семестре

George Kouryachy frbrgeorge на gmail.com
Чт Сен 15 14:34:22 MSK 2016

15 сентября 2016 г., 13:23 пользователь Artyom Gavrichenkov
<ximaera на gmail.com> написал:
> Иными словами, вопрос здесь вот в чём: весь этот пожилой набор
> технологий -- APT, dpkg, GPG keyring, etc., -- и всё это пространство
> концепций -- OSS, FOSS, GNU, GPL, -- это отжившая своё ископаемая
> рухлядь или же фундамент для построения современных технологий
Ни то, ни другое.

Хороший пример — сам Docker, написанный на Go. Я не большой спец по
Go, но точно знаю, что единственное, что у него общего привычными мне
FOSS-проектами — это свободное лицензирование. Ни тебе пакетов, ни
тебе версионирования, ничего. всё из всех исходников здесь и сейчас,
потому что цель — деплоймент здесь и сейчас.

Вот вам ещё тенденция, кстати.

> 4) те, кто эти образы создаёт и поддерживает;
Ну то есть работает с прошивкой в стиле "один appliance — один сервис". Ок.

> 3) те, кто поддерживает хост-системы для контейнеров;
Собственно докер, ядро и базовую систему для докера. Ок.

> 2) те, кто развивает и поддерживает сами механизмы изоляции и в
> будущем напишет свой, 100500-й Docker;
Не понял. Он скорее ядро в будущем поправит, какие в самом докере-то механизмы?

> 1) те, кто развивает и поддерживает экосистему GNU/Linux, поверх
> которой это всё живёт и от которой зависит.
А вот тут, кажется, косяк. Все, что на самом деле нужно, это ядро
Linux и Go, остальное только мешает! Ну, то есть другого-то ничего
пока нет, но в идеале, конечно, хотелось бы обойтись без всех этих
разных и капризных GNU-людей и nonGNU-людей, не заставлять их
договариваться друг с другом.

Я же и говорю: «весь этот пожилой набор технологий -- APT, dpkg, GPG
keyring, etc., -- и всё это пространство концепций -- OSS, FOSS, GNU,
какой-то пока не вполне конкретной концепции современного подхода к
программному окружению. Частный вариант. А общего не видать :(

--
George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)