[Uneex] Спецкурс по Linux в этом семестре

Artyom Gavrichenkov ximaera на gmail.com
Чт Сен 15 13:23:51 MSK 2016

Гм.

https://pbs.twimg.com/media/CHOucelU0AAmTZV.png

> При всём при том, что эта концепция довольно удачно влилась в абсолютно
> противоположную ей структуру, созданную 40 лет назад,
> она всё таки остается противоположной

Дело в том, что эта концепция, в принципе, влилась бы и в чёрта
лысого, потому что всё, что ей нужно в базовой системе -- это
механизмы предельной изоляции от этой системы. И тут -- с философской
точки зрения -- имеет смысл задуматься вот над чем: а почему эта
концепция влилась именно в GNU/Linux? Только ли потому что там пилили
контейнеры/пространства имён стахановскими темпами? Могла ли Microsoft
выиграть гонку за серверный рынок, если бы реализовала полноценные
контейнеры первой? И если даже так, то как так получилось, что в
GNU/Linux контейнеры пилили, а в Microsoft -- нет?

Иными словами, вопрос здесь вот в чём: весь этот пожилой набор
технологий -- APT, dpkg, GPG keyring, etc., -- и всё это пространство
концепций -- OSS, FOSS, GNU, GPL, -- это отжившая своё ископаемая
рухлядь или же фундамент для построения современных технологий
изоляции и развёртывания приложений? Мне кажется, что второе -- а в
таком случае рассказывать про них необходимо. Потому что, кроме
пользователей готовых Docker-образов, есть также:
4) те, кто эти образы создаёт и поддерживает;
3) те, кто поддерживает хост-системы для контейнеров;
2) те, кто развивает и поддерживает сами механизмы изоляции и в
будущем напишет свой, 100500-й Docker;
1) те, кто развивает и поддерживает экосистему GNU/Linux, поверх
которой это всё живёт и от которой зависит.

Да, здесь на каждом уровне объём целевой аудитории падает на порядок,
но если об этом сейчас задуматься, то можно скатиться к "любимым"
ВМК-шным дискуссиям вида "ремесленники или учёные", "C vs Pascal" и
иже с ними, чего обычно лучше избегать %-)