[Uneex] Тематика лекций, осень 2014 года

Ermolay E. Romanoff ermik.jr на gmail.com
Пт Сен 19 11:36:44 MSK 2014

Почему-то немогу оставаться безразличным к этому обсуждению, но не смогу
доехать до ВДНХ сегодня, поэтому постараюсь кратко передать сентимент
здесь. Заранее спасибо за внимание.

Для меня, и, как мне кажется, для масс:

Linux сейчас это не о дистрибутивах или идеях открытого ПО. Linux это
навыки, основы знаний, позволяющих обдумывать / предполагать вопросы
связанные с инфраструктурой проектов.
Python / Ruby / etc. это не о языке, как таковом. Это о "на чем я напишу
свой проект?". И почему именно на этом языке? Как развивается сообщество и
утилиты парированные с этим языком (i.e. что позволит мне bootstrap-ить мой
проект, собрать прототип за ночь).

Иллюстрация:
http://experimental.designforfun.com/images/portfolio/client/2012/hacking_the_campus/courtyard_1.jpg

Hackers. Раньше это был народ за командной строкой вместо GUI (==
популярное понимание сущности за словом "Linux"), ночами ломающий что-то по
сети (== образование в сфере "networking", "protocols", "security"??).
Теперь хакеры для "секущей" общесвенности это все больше и больше —
entrepreneurs. Строители нового, креаторы, "стартаперы". На картинке вид
сверху на корпортаивный кампус Фейсбук. Люди все еще хотят учиться Computer
Science, чтобы быть хакерами. Просто суть этого вопроса подвинулась.

Из этих, я думаю, вполне очевидных для всех, наблюдений — я предполагаю
достаточную популярность _спец_курса, серьезно рассматривающего некоторые
вехи, которые предстоит пройти будущему entrepreneur-у.
Знание Linux как подготовка к вопросам a la: http://hadoop.apache.org/
http://cassandra.apache.org/ http://aws.amazon.com/
Python как инструмент для решения задач a la:
http://www.quora.com/Are-more-startups-choosing-Python-over-Ruby
https://us.pycon.org/2014/events/startup_row/
http://opensource.com/business/13/12/why-python-perfect-startups

Это лишь предложение по контексту и направлению.

Key takeaways.

   1. Новый курс является результатом эволюции старого.
   2. Адаптация с изменениями происходит в связи со изменением стремлений
   студентов.
   3. И в связи с кризисом / неопределнности в этомвашемядре ничегоянепонял.
   4. Контекстом, онтологией для теории и практики будет перспектива
   разработки собственных проектов.
   5. Это комбинирует 0-6
      1. введение в положение дел, что с Linux, почему предприниматели
      расплодились в силиконовой долине, как живет Python
      2. доминирует "быстрая, бережливая, итеративная" ("fast, lean,
      agile") разработка на Python
      3. системное администрирование, облака, данные — как введение в
      вопросы, которые будет необходимо учесть, чтобы обеспечить свой прототип
      или MVP на время
   6. Теоретический экзамен это теоретический экзамен. Практический экзамен
   это как раз прототип — решенная бизнес-задача, идея готовая к показу
   инвестору и т.п.

А сейчас окажется что на ВМК уже есть такой курс?

Personal.

Ermolay E. *Romanov* | *Романов* Ермолай

Skype: ermik.jr
Cell/txt: +7 (903) 532-25-06 / +1 (929) 229-6712 (avoid)