[Uneex] Тематика лекций, осень 2014 года

Павел Сутырин pavel на sutyrin.pro
Пт Сен 12 14:37:26 MSK 2014

Коллеги,

Прошу прощения за дубликаты моих писем, ниже мои соображения по Python с
колокольни.

Я некоторым образом не первый год веду практикум на 1 курсе на основе
Паскаля (кафедра АЯ).

Как известно (но, увы, недостаточно), в последние годы на факультете
происходит, скажем так, упорная движуха в сторону перевода всего первого
курса на язык Си. На 1-м потоке, вроде как, уже второй или третий год
ведется «эксперимент» с использованием Си в первом и втором семестрах, но о
результатах его публичной информации мне не попадалось.

В связи с этим мне устойчиво мерещится, что если уж менять, то менять на
Python, который для работ по алгоритмизации (а в этом заключена суть
первого семестра) подходит вполне хорошо, а в голове укладывается (как мне
устойчиво кажется) существенно лучше Си, и вполне сравнимо с Паскалем.

Что касается второго семестра — «Архитектура ЭВМ и язык ассемблера» — тут
двояковыпуклая ситуация. С одной стороны, начало семестра проходит под
знаком архитектуры фон Неймана и нескольких учебных архитектур (т.н.
учебные машины, 1-2-3-адресные, стековые), для работы с которыми их модели
на Python подойдут, как я думаю, вполне (и кроме собственно
программирования на учебно-машинном языке виднеются комплексные задачки
вида: дополнить машину новыми командами, написать загрузчик или иную
системную тулзу). Вторая же часть семестра посвящена одной конкретной
железной архитектуре (а именно, Intel 8086, не больше, не меньше) и языку
макроассемблера MASM 4.0 (причем, конкретно этого макроассемблера
макросредства занимают самостоятельное место в курсе, на семинарах и на
экзамене). Привет, dosbox, ага.

Что в этом разрезе делать со второй половиной второго семестра — не совсем
ясно, на что Георгий намекнул, что промежуточного уровня от Python до
машинного языка сугубо не хватает, для чего бы и не Си.

Вот такие дела. Спасибо, что дочитали ;)

12 сентября 2014 г., 14:02 пользователь George Kouryachy <
frbrgeorge на gmail.com> написал:

> 5 сентября 2014 г., 17:32 пользователь George Kouryachy

> За прошедшую неделю отозвалось четыре человека, из них двое -- за Python,
> один -- за системное администрирование и один -- за разработку.
>
> И ни один в рассылку. Выборка пока небольшая, чтобы делать выводы.
>
> Вообще-то про Python я ещё серьёзно не думал. Кое-какие задумки у меня
> есть, но я пока не знаю, как к ним отнесётся начальство.
>
> Если за ближайшую неделю у нас не народится какая-нибудь киллер-идея,
> предлагаю всем желающим попробовать собраться в следующую пятницу
> [...]

Павел Сутырин || Pavel Sutyrin
Для вас — разработка и сопровождение сайтов <http://sutyrin.pro>
Email: *pavel на sutyrin.pro* <pavel на sutyrin.pro>  || Skype: *pavel_sutyrin* ||
Phone: *+7 903 592 76 87*