[Uneex] Тематика лекций этого семестра: отчёт и текущие задачи

George Kouryachy frbrgeorge на gmail.com
Сб Сен 21 00:05:35 MSK 2013

Всем привет!

По результатам двух сборищ я пришёл к следующим выводам:

1. Лекции будут по теме "TCP/IP в Linux".

Кроме всего уже сказанного, материалы по соответствующим курсам 2004
и 2008 годов довольно скудные, актуально довести их хотя бы до состояния
цикла 2012/2013.

2. Я постараюсь давать практические задания.

Требования к окружению для практики:
- Оно должно быть понятно не-линуксоидам (командную строку, root,
  редактирование конфигов и перезапуск сервисов никто не отменял, но на
  большее лучше не рассчитывать)
- Подготовка окружения к следующей лекции не должна занимать у меня
  много времени
- Развёртывание и обновление окружения, если его делает слушатель, не
  должно вызывать затруднений и трафика более чем 300 Мб еженедельно
  (число взято по ощущениям).

Большинству требований соответствует схема:
- Я формирую образ машины для VirtualBox
- Всякий раз, когда этот образ обновляется, слушатель его скачивает
  и импортирует в VirtualBox, установленный на домашней машине

Вопрос: как организовать рабочий процесс? У современных дистрибутивов
довольно толстая минимальная установка (одно ядро чего стоит)?

Можно ли в VirtualBox вычислять какие-то diff-ы между состояниями VM
и потом их как-то волшебно вковыривать в исходное состояние?

Есть ли какой-нибудь дистрибутив с достаточно полным набором пакетов
в хранилище, простой установкой пакетов, и при этом минимальным объёмом
на диске при установке?

Кстати, анекдот: когда я в учебной части вписал было тему спецкурса, мне
сказали: "А нам ректорат запрещает спецкурсы, в названии которых нет
русских слов". Так что официальное название спецкурса "Сетевые протоколы
в Linux".

--
George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)