[Uneex] Offline-экзамен по курсу «Сетевые протоколы в Linux»

George Kouryachy frbrgeorge на gmail.com
Вс Дек 22 22:25:34 MSK 2013

Всем привет!

Такая вот история: хотел я устроить (в том числе сам себе) практику по
тому, что рассказывается на лекциях, а вышло всё сложнее.

http://uneex.ru/LecturesCMC/LinuxNetwork2013
http://uneex.ru/LecturesCMC/LinuxNetwork2013/HomeWork

Вышло так, что на лекциях всё больше говорилось о том, _почему_ сеть так
устроена вообще и доступна из Linux в частности. А о том, _что_ для
этого имеется и _как_ этим пользоваться, предполагалось узнать из
практики.

В результате устный экзамен, даже в его unиx-специфичной «всеобъемлющей»
форме, показался мне неэффективным. Очевидная альтернатива — online
workshop — ужасает своей ресурсоёмкостью. Это же часа по 2-3 на каждого
выполняющего лабораторки и на каждого принимающего (!).

Я остановился на такой форме:
- Домашнее задание выполняется без участия преподавателя на двух заранее
  подготовленных образах виртуальных машиню
- При этом сохраняется общий .bash_history и лог script(1) для всех
  сеансов работы.
- В конце концов всё это подписывается и отсылается мне для проверки.

Обоснование.

Проверять несложно. Историю легко и быстро читать глазами, а в script-е
можно поgrep-ать значимые подстрочки, которые должны быть в выводе
и посмотреть на предельной скорости, чтобы заценить картинку :).

Самому сделать задание _проще_, чем изготовить подложный журнал
(особенно script-а).

Вряд ли кто-нибудь станет напрягаться и делать всё задание несколько раз
подряд (имитируя различные стили работы в командной строке!), чтобы эти
несколько копий можно было сдать по отдельности. Конечно, на что только
не пойдёшь от большой любви к ближнему, ну да это ладно.

В общем, первый блин комом пошёл, там видно будет.
Но на ценные советы и просто мысли в тему рассчитываю!

--
George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)