[Uneex] План следующей будущей лекции

Constantin Stefanov cstef на parallel.ru
Ср Окт 26 16:21:37 MSD 2005

Добрый день.

Fr. Br. George wrote:
> Спасибо всем, кто отозвался на призыв поучаствовать в наполнении лекций
> по администрированию ссылками. Следующая лекция посвящена внедрению и
> сопровождению аппаратуры и всяких комнат-коробов-проводов, т. е.
> инфраструктурной составляющей. кому не лень, просьба просмотреть и её,
> если есть какие-то полезные ссылки на эту тему, буду очень рад.
> https://uneex.cs.msu.su/uneex/LecturesAdmLinux2005InstallSupportHard
Мне понравилась (по описанию, руки пока не дошли потестировать) такая
софтинка для мониторинга сети - www.netdisco.org

Что касается кабельного хозяйства и серверного парка.
Про всякие СНиП и ПУЭ, по-моему, лишнее, это дела проектировщиков и
главных инженеров, но сказать, что класть слаботочные кабели (Ethernet,
например), в одну трубу с силовыми - идея плохая.

Не увидел про электропитание и охлаждение.
Электропитание должно быть по мощности не меньше, чем все, что будет
стоять в комнате, плюс надо рассказать про его резервирование (UPS,
генератор, вводы от разные подстанций с автоматическим или ручным
переключением).
Про охлаждение - что в нормальной серверной должен быть кондиционер,
причем его мощность охлажения должна быть согласована с тепловыделением
оборудования.

Вот такие мысли (возможно,не все в тему), но навеяны, к сожалению,
реальными событиями. То есть все это вопросы, формально, не
администратора, но заниматься ими часто приходится.

--
Константин Стефанов