[Uneex] Про приетарность проприетарного или "собаке -- собачья жизнь!"

Fr. Br. George george на po.cs.msu.su
Ср Июл 20 01:48:30 MSD 2005

Безумно интересно читать диалог двух экономически подкованных товарисчей
из числа подписчиков uneex. Я на полном серьёзе, затаив дыхание. Самое
приятно, что пока не сбился с обеих нитей их разговолра, и (кажется),
даже понял многое. Словом, умоляю не прерывать беседы, так как по своей
воле я вряд ли буду заниматься чтением чего-то подобного.

НО.

В пылу спора было как-то опущено, что Андрей-то и не ратовал за какую-то
конкретную меру, не будучи уверенным в её, мере, адекватности
происходящему непотребству. В том, что оно -- непотребство, сомнений
особых нет?

Напоминаю три основные посылки:

Во-первых, этическая -- двоедушие. Содной стороны, эти проприетарщики --
самые главные и громуие борцы с пиратством, копирование иначе как кражей
не называют, призивая законы, мораль и пр. С друой стороны, они же,
опять-таки совершенно прилюдно, с барской брезгливостью "позволяют"
уворовывать свой софт, то есть _нарушать_, с их позволения, те самые
законы, чем производят немалый разврат в умах и вообще мутную водицу, в
котрой чего только не ловится.

Во-вторых, за этим "позволением" явственна немалая выгода, первая доза
бесплатно, да и привлечь можно любого (я уже говорил, что неназываемая
компания этим "привлечь" последнее время не просто не брезгует, а в
открытую промышляет; они уже не скрывают, на какой стороне Силы
находятся).

В-третьих, и об этом много говорил Андрей, то, чему они позволяют
распространяться "нелдегально", даже с их собственного позволения, имеет
нелегальную функциональность: ключики просрачиваются, ломалки глючат,
вместо техподдержки приезжает УБЭП. Намного, намного приятнее сердцу
ситуация, которая была во время поставок в школы однойиз областей
Казахстана: когда было объявлено о закупке для школ Linux-а по (скажем)
7$ за дистрибутив, представители W$ заявили: "Вам, именно вам, мы
_официально_ продадим W$ по 5$ за штуку, только не связывайтесь с этим
Linux".

Вот! Вот! Вот это и есть то, чего я по первости хочу. Это и есть
конкурентная борьба. Не просрачивающаяся кривулина, а действительная
рыночная цена за официальную поставку. И нужнен механизм их к этому
принудить, принудить вести честную игру повсеместно. Чтобы потом
австрияки послали их к тойфелю за 300DM и покупали тот же казахский W$
за 5$, переводя его на немецкий. Ну, и так далее. Вариант, предложенный
сначала -- попытаться заставить потребителя таки заплатить 300DM -- очевидно,
невыполним. Но условия должны быть действительно рыночными.

Тогда встаёт вопрос "что делать?". Вот Андрей призывает обращать
внимание общественнности. Вопрос в том, на что и как.

			mailto:george at po_cs_msu_su