[Uneex] Free Software Foundation Europe: No software patents in Europe, requests EPO review instrument

Ruslan Batdalov linnando на tolkien.ru
Пн Июл 11 23:32:59 MSD 2005

Здравствуйте!

В субботу, 9-го июля 2005, в 16:40:11 по московскому времени
Fr. Br. George написал:
FBG> Да, кто-нибудь может объяснить, отчего это те же самые педетуты, которые
FBG> давеча этот закон через задницу, но протащили, нынче строем идут
FBG> голосовать против? Оно, конечно, приятно, но совершенно непонятно.
 Разве те же? Насколько я помню, Европарламент его уже несколько раз
отвергал. Зато много раз принимала Еврокомиссия. Проблема в том, что
как мне объясняли, решения Еврокомиссии для стран ЕС обязательны, а
Европарламента -- нет. Несмотря на то, что комиссия -- исполнительная
власть, а парламент -- законодательная.

FBG> Именно. Уж вы,ребята, либо называете это воровством (ст. такая-то УК),
FBG> ибо не называете. А то, видишь ли, прижилось им в наших палестинах
FBG> ``Строгость законов российских смягчается необязатленостью их
FBG> исполнения''. А ведь если вдуматься, то, что они творят -- натуральное
FBG> растление. Это даже не ``первая доза бесплатно'', это -- прямое
FBG> поощрения того самого ``воровства''!
 В принципе, можно было бы попытаться доказать по суду злоупотребление
правом (процессуальным правом не подавать иск). Будет, насколько мне
известно, беспрецедентный ход в мировой практике:-)). Правда, конечно,
для этого лучше было бы выбрать страну с более квалифицированными
судьями... но кто ж её даст:-(. Ну и, конечно, как уже отмечали,
поддержки в народе это не вызовет.
 Давно есть идея создать официально зарегистрированную общественную
организацию. Само по себе это проблем, конечно, не решит, но если
получится добиться всероссийского статуса, выступать с какими-то
инициативами будет попроще.

FBG> Наоборот. Это слишком масштабная акция. Ну представь себе: в один
FBG> прекрасный день выходит закон, что всякого, кто участвует в копировании
FBG> виндовза меньше, чем за N**2 баксов (или фотошопа -- за N**3) будут
FBG> штрафовать на 100 МРОТ по каждому факту копирования...
 Да, законы-то есть. И они не сильно менее драконовские. Проблема же
не в их отсутствии.

--
С уважением,
Руслан Батдалов