[Uneex] Начало семинаров

Vladimir Ivanov ivlad на unixgods.net
Ср Сен 15 23:02:59 MSD 2004

On Tue, 14 Sep 2004 15:14:10 +0400
  "Fr. Br. George" <george на po.cs.msu.su> wrote:

> 2	Будь добр, подготовь тезисы для доклада, чтобы их можно было на
> 	сайте повесить, и пришли их мне.

Кину в UNИX заодно, а то ведь вы ленивые - можете и не пойти на сайте
читать. Да и вдруг какие-то соображения появятся.

Я твердый приверженец принципа "понимание нескольких принципов заменяет
запоминание многих фактов", поэтому первая часть планируется как некое
теоретическое введение. С другой стороны, в связи с недостатком (а я уверен
- он случится) времени, теоретический обзор не будет достаточно глубоким. В
конце я дам ссылки для интересующихся предметом.

1. необходимость применения програм шифрования. Понятие privacy. Право на
частную жизнь. Системы СОРМ и Echelon.
2. Симметричные шифры. Краткая информация о DES/3DES, ГОСТ 28147-89, IDEA,
AES.
3. Проблема распределения ключей. Рост числа ключей с числом коммуникантов.
4. Ассиметричные шифры. Алгоритмы RSA и ЭльГамаля.
5. Распределение ключей. Метод Диффи-Хеллмана.
6. Понятие хеша. Электронно-цифровая подпись.
7. PGP/GPG. История.
8. Создание ключевой пары. Требования к защите секретного ключа. Сертификат
отзыва ключа. Выбор длины ключа. Выбор срока действия ключа.
9. Обмен открытыми ключами. Работа с сервером ключей.
10. Шифрование и электронная подпись.
11. Интеграция с почтовыми программами, программами IM.
12. Управление сетью доверия.
13. Правовые вопросы использования шифрования.
14. Групповая подпись ключей.

По моим расчетам пункты 1-13 займут около часа времени, пункт 14, собственно
подпись, должна занять минут 20. В фоне можно будет продолжать дискусиию.

Кстати, реально будет достать проектор? Я бы сделал презентацию.

--
Vladimir Ivanov
PGP fingerprint: E82A 17D6 1DD4 9E08 66DD ADA7 59C6 A25B AC40 0D02