[Uneex] Предложение по теме семинара

Andrey Orlov cray_uneex на neural.ru
Ср Окт 20 23:26:41 MSD 2004

On Wednesday 20 October 2004 17:01, Yuri Ryazantsev wrote:
> Ой! Как это попрощаюсь? Андрей, Вы хотите сказать что зависания
> сервера PostgreSQL ведет к потере данных? Или перед зависанием его
> надо останавливать? :-))

Я говорю по опыту, а не по учебнику, к сожалению. Чгря не вдавался в
подробности, но хотя в pgrese как-то решена проблема внезапной перезагрузки,
но ежели скопировать файлы на работающем сервере, то запустить другой
сервер на них если и удастся, то с потерей данных за ошутимый промежуток
времени, причем - непредсказуемой потери, т.е. потери будут неоднородны.

Я пока был молодой ;), несколько раз нарывался, хотя и знал об этом.

Что до методички по PG, то там прямо написано - бакап файлов при работающем
сервере недопустим, используйте pgdump. Подробности не помню, читал оч. давно.

> Вот как раз с MySQL значительно больше проблем по запуску :-)) И
> именно устойчивость PostgreSQL меня и сподвигла его использовать.
> По крайней мере потери целостности я не замечал уже давно :-))

Я не говорю про проблемы по запуску. Я говорю ___только___ про проблемы
восстановления данных с бакапа файловой системы на работающем сервере.
С MySQL этот опыт проходит. Если и есть нарушения - то они локализуемы, диагностируемы,
понимаемы и устраняемы. Т.е. у вас запарывается конкретный файл, вы запускаете тулзу для
его восстановления, она что-то восстанвливает, что-то нет, но самое главное - вы понимаете
что именно вы потеряли и в каком объеме. Впрочем, потерь MySQL из-за такого копирования
у меня ни разу не было (хотя были по другим причинам).

Еще раз повторюсь - не воспринимайте это как противопоставление преимуществ и недостатков.
Так как и то и другое сомнительно ;). Это просто констатация факта.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---