[Uneex] Предложение по теме семинара

Yuri Ryazantsev yuri на unix.ru
Чт Окт 14 17:46:30 MSD 2004

Fr. Br. George wrote:

> 	[2yuri на unix.ru] Юрий, нет желания про FreeBSD5 рассказать
> что-нибудь неочевидное и удобное в работе?

Только в форме дискуссии :-)) Могу достаточно подробно описать
весь свой путь (путь по граблям) для реализации конкретных задач,
которые стояли от Interactive UNIX (если такое кто-то еще помнит)
до FreeBSD через Slackware, RedHat и Mandrake. Даже готов
упоминать и о Solaris x86.

При этом необходимо понимать, что любая смена ОС это выбор между
минимизацией затрачиваемых ресурсов на решение задач и
отбрасыванием наработок в старом окружении ("большой тяжелый
чемодан без ручки - и нести неудобно и бросить жалко").
Но при этом - чем больше затягиваешь с принятием решения, тем
дороже его воплощение в жизнь :-)))

По FreeBSD: насчет неочевидного ничего обещать не могу, т.к. все в
рамках документации или исходных текстов :-) А вот насчет удобного
- jail и возможность удаленного обновления с одной версии на
другую (у меня был переход с 2.3 на 4.5; правда он был
последовательным через 3.x, т.к. 2.3 - a.out, а 4.5 - elf), но он
удался (замечу, что удаленно). К сожалению многие дистрибутивы
таким недостатком сильно страдают.

Кстати из неохваченных, но достойный упоминания дистр - Gentoo.
Может, кто-то расскажет?

--
Yuri Ryazantsev <yuri на unix.ru>    | RIPE: YR1-RIPE
UNIX System Network Administrator | RIPN: YAR1-RIPN