[Uneex] double-click patent

Sergei Vavinov svv на cs.msu.su
Пн Июн 7 10:27:23 MSD 2004

On Fri, Jun 04, 2004 at 06:45:11PM +0400, Vladimir Ivanov wrote:

> Это очень хорошо. Дабл-клик - зло в смысле юзабилити. У меня отец до сих
> пор не может отличить, где надо кликать два раза, а где - один.

Я понимаю, playing devil's advocate и всё такое, :) но по сути -- проблема
(если отбросить идеологическую сторону вопроса), разумеется, не в том,
сколько надо кликов делать, а в том, что никто не будет переписывать
громадное количество софта, использующего технологию, к которой привыкло
NN% пользователей.  Ну и в первую очередь под удар попадает, конечно,
open source software.

[Здесь должен быть абзац о том, что (1) в наше время кучу патентов
получают в превентивных целях, чтобы было чем защищаться, если засудят
за другой патент, (2) что означает, что судить о добросовестности
держателя патента надо по конкретным действиям, а не по одному факту
получения патента, а также, что (3) для многих патентов можно найти
prior art, который можно отстоять в суде (у крупных open source проектов
найдутся богатые защитники), и, наконец, (4) что всё это только слова,
а по-хорошему, конечно, нужно реформировать патентное законодательство.]

P.S. Кстати, если я правильно помню, патент был не на двойной щелчок
мыши, а на n-кратное нажатие с разной длительностью на hardware buttons,
и относился он к pda-подобным устройствам (от чего, впрочем, менее
идиотским он не становится :)).

--
There can be no such thing, in law or in morality, as actions forbidden
to an individual, but permitted to a mob.