[Uneex] iRU Linux

Fr. Br. George george на po.cs.msu.su
Пн Июл 26 15:05:24 MSD 2004

On Thu, Jul 15, 2004 at 03:50:37PM +0400, Peter Novodvorsky wrote:

> Никита,

> Я всё же попросил бы воздержаться от слов "студенческая поделка".
>
> iRU Linux, это установленный SuSE Linux в tarball. И всё.
	Чуток поясню. По словам очевидцев, которые после сообщения от
иРу, что они больше не покупают Альт, а делают свой дистрибутив с "пока
не доработанной процедурой установки", скачали, посмотрели и поговорили
с тем (одним!) человеком, который iRu Linux делает, картина следующая.
	Мальчик взял некий Linux в _исходниках_, _скомпилировал_ его,
подточил под конкретное железо и сделал tar-архив с полным содержанием
диска. Пресловутая "пока не доработанная процедура установки" состоит в
том, что на диск закатывается стандартный MBR, с единственным
Linux-разделом, этот раздел форматируется, после чего на него
разворачивается архив.
	По некоторым признакам (какой-то файл в /etc, который в SuSe
содержит имя и версию дистрибутива), в девичестве это было SuSe.
	Эту свистопляску iRu затеяло, чтобы не платить ALT Linux за
_каждый_ экземпляр дистрибутива полтора, не то два, доллара. Всё равно
Linux на этих NoteBook-ах -- remove-only система, он там нужен для того,
чтобы ставить краденный Виндовс (что удешевляет компьютер уё этак на
сто, и для ноутбуков по шестьсот уё это очень актуально).
	Информация двухмесячной давности. Что переменилось с тех пор, не
знаю.

			mailto:george at po_cs_msu_su

P.S.	А вот maxSelect, наоборот, на _все_ свои ноутбуки ставит ALt
	Linux, включая TopLine. Может даже и на Athlon64 будет ставить,
	если ядро и периферия нормально запашут.