[Uneex] Продолжение семинара о сетях и маршрутизации

Vladimir Voznesensky vovic на smtp.ru
Чт Янв 22 14:43:22 MSK 2004

Nikita V. Youshchenko wrote:

>Кажется, на днях звучало предложение пригласить двух человек - специалистов
>по Zope и попросить их рассказать про этого зверя, с демонстрацией в
>реальном времени доклада его вкусностей ...

Я могу быть полезен как человек с опытом разработки продуктов Zope.
Комплекную картинку я дать вряд ли смогу, так как сейчас я на уровне
собаки: принципы понимаю, но рассказать не могу. (Может, проблема в том,
что я сам Zope изучал по книжкам и сырцам, а не в коллективе, и язык на
обсуждение этой темы не расточен? :)
Кстати, мне было бы интересно послушать, что такое и зачем нужны Plone и
CMF.
Вообще, мне кажется, что в вводном рассказе про Zope надо двигаться не
по тому пути, который предлагают авторы стандартного учебника, а
немножечко по-другому, чтобы люди, которых этот монстерёнок
заинтересовал, при дальнейшем чтении доков уже имели бы ортогональный
взгляд.
0. Введение. "Основные проблемы, возникающие при разработке классических
веб систем" или "в чём грабли обычных CGI-скриптов".
1. Классическая проблема: разделение кода и данных->даёшь публикование
объектов (соответственно, хранение их в объектной БД). "А повесим-ка мы
вместо кучи сиджаек публикатор объектов..."
2. Структуризация контента: сложность->иерархическое хранение данных.
3. Сущности и акциденции: типы объектов (продукты и ZClass) и сами объекты.
4. Принцип умолчения и re-using: контейнерное и контекстное наследование
(торжество полиморфизма).
5. Security: иерархическая система доступа, пользователи-роли-права на
операции.
ВВ