[Uneex] Мои поздравления

Vladimir Voznesensky vovic на smtp.ru
Чт Фев 12 14:13:15 MSK 2004

На доклад я попал для того, чтобы отвлечься и выветрить деппресняк :) .
Увы, пока что я никак не применяю знания, полученные на оном докладе.
А на адекватные источники в разных областях я, как правило, попадаю
через Гугль.

Что же касается разработки и применения практически ЛЮБЫХ идей, то имеет
место следующая схема:
Понимание базиса->Синтез->Опытные образцы->Доведение до
продукта->Массовое производство/поддержка->Потребление
       ^                         |
|                              |

\-------------------------/<--------------------/<-----------------------------/
Заметь, что люди, занимающиеся разработкой начального цикла
(экспериментальные девелоперы?), доводящие до продукта (мантэйнеры),
поддерживающие (админы) и потребляющие (специалисты), вообще говоря,
люди разные.
Счастлив тот потребитель, который может себе позволить участвовать во
всей этой цепочке: продукт получается под него.
Но, если потребитель занимает только самую правую клеточку, то массовым
продукт получается не тот, который решает задачи, а тот, который
выглядит решающим задачи и хорошо продаётся.
Проблема в обратной связи, которая сбоит на уровне массового
производства/поддержки и, в меньшей степени, на уровне доведения до
продукта. Этот сбой, в свою очередь, обусловлен, на мой взгляд,
отчуждением исполнителя от объекта своей деятельности. Это то самое
"because of programmer oversight. Or programmer apathy", о котором
говорится в Unix haters handbook.