[Uneex] Мои поздравления

Constantin Stefanov cstef на parallel.ru
Чт Фев 12 13:34:05 MSK 2004

Nikita V. Youshchenko wrote:

> Но вот только что пришла в голову странная мысль.
> Вот мы между собой говорили на эту тему, слушали Отставнова, а кто работают
> в Alt - так даже и участвуют так или иначе. И более или менее - кто
> конкретно, а кто в общих чертах - представляем происходящее.
> А коммьюнити происходящее НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ.
> Действительно, кажется даже в инете не было ни одной статьи, где бы толково
> и грамотно расписывалось, что, зачем, какими силами и исходя из какой
> идеологии делает. Получается, что единственная доступная информация для
> [...]
Это в любом случае плохо. Но тут, на самом деле, возникает две проблемы.
Есть общественность и общественность.
Первая общественность - коммьюнити - те, кто участвует в разработке,
обсуждении, использовании софта (использовании не в смысле, что ему
настроили, и он знает, как по FTP страничку залить). Эта общественность
еще туда-сюда. Во-первых, люди более-менее грамотные, положение дел себе
слегка представляют, отличить заказуху от реального обзора обычно могут.
Конечно, есть куча исключений, но если читать несколько источников, то
картина складывается более-менее объективная.
А другая общественность - общественность в широком смысле этого слова -
пользователи, начальники, обыватели. Они вообще узнают об этом из редких
статей в прессе, так сказать, общего назначения. И качество статей там
меня обычно удручает. Я не беру журнал "хакер", газету "СПИД-инфо" или
прочую желтизну. Я вот регулярно читаю журнал "Эксперт" - на мой взгляд,
взвешенной солидное издание. Там частенько бывают обзоры про ИТ,
впрочем, максимально приближенные к специфике издания, т.е. для
бизнесменов. Во всяких ERP я не сильно разбираюсь, посему качество
статей оценить сложно, хотя тоже время от времени сомнения возникают.
Но было за последние три месяца две статьи общего назначения.
Первая - про противостояние Windows - Linux. Честно говоря, единственное
разумное, что я там нашел - противопоставление в виде "плата за софт" -
"плата за поддержку". Остальное - вода. Ну да ладно, оно для общего круга.
Статья в последнем номере посвящена прошедшей вирусной эпидемии. Там в
качестве эксперта пригласили Касперского. Ну мрачный тон его
высказывания ясен - ему реклама нужна, а уж куда лучше. Но дальше пошло
уж совсем что-то. Начали говорить про замену SMTP, рассуждали про то,
что для замены нужны согласованные действия всех участников Интернет - в
общем, верно. Но потом вдруг ни к селу ни к городу вспомнили про
очередную идею Microsoft по борьбе со спамом - заставить компьютер
что-то считать вместе с отправкой писем - типа, платите за отправку
временем. Никаких мыслей о последствиях - нет, а жаль.

В общем, на мой взгляд, странная ситуация. Если члены коммьюнити еще
как-то имеют возможность докопаться до сути происходящего, то те, кто
платят деньги, этой возможности лишены - источники информации
отсутствуют начисто.

--
Константин Стефанов