[Uneex] Статья из Dr Dobb's

aleksey на fedoseev.net aleksey на fedoseev.net
Вт Дек 21 17:31:04 MSK 2004

Поразительно, как эта тема всплывает во всех форумах и списках рассылки
с завидной периодичностью.

Мне кажется, что прежде чем делать выводы о превосходстве того или иного
средства разработки, стоит попробовать попользоваться множеством
альтернативных средств...

Просто удивляет, как люди _сознательно_ говорят, что Windows Forms - это
удобно (попробуете, сравните с тем же Qt для построения гуев), тогда как
множество граблей от MFC в них сохранилось. Или вцепляются в изрядно
поседевший С++, хотя C# все же вернее сравнивать с Ruby или Python.

Что касается того же vi или (что мне ближе, не кидайте помидорами) emacs
- то сравнения ну совсем не корректные. Я могу в этой "среде для работы
с текстами" выполнять 90% задач, какими бы они не были - просмотр и
набор кода, отладка, написание комментариев или e-mail сообщений,
проверка орфографии и т.д. и т.п.. Тогда как VS предлагает мне только
писать и отлаживать код по сути только на двух с половиной языках.

И не могу удержатся от пары примеров того, о чем (как мне показалось)
говорил Георгий.
1) прославленный auto-completion вовсе не манна небесная, а всего лишь
признак того, что используемый язык/библиотека слишком перегружены
классами/методами - раз все примитивы не укладываются в голове.
2) для тех, кто видел: магические плюсики для сворачивания кода - это
очень классный пример, как подход в написании программы слился в экстазе
с редактором, порождая убогих программистов. Если раньше в дроблении на
модули и процедуры был (в число многих) смысл удобства читаемости, то с
C# эта необходимость отпала - лепи все в один класс, а плюсиками скрывай
неиспользуемый код!

--
Aleksey Fedoseev
mailto: aleksey на fedoseev.net