[Uneex] http://www.computerra.ru/think/sentinel/35074/

Sergei Vavinov svv на cs.msu.su
Пн Авг 9 13:24:40 MSD 2004

On Fri, Aug 06, 2004 at 05:31:21PM +0400, Alexander GQ Gerasiov wrote:

> http://www.computerra.ru/think/sentinel/35074/

Я не из ALT, инсайдерской информацией не владею, делаю выводы только
из прочитанного по ссылке :)

: В том, что касается свободного программного обеспечения я исключаю
: любые частные случаи. Применительно к продукции ALT Linux (развиваемой
: под GPL) это означает, что мне не интересно, каковы условия договора,
: который мне предлагается заключить. [...] Важно только то, что кто-то
: пытается ограничить свободу, предоставленную мне лицензией GPL.

Создаётся ощущение, что автор статьи воспринимал GPL не как юридический
документ, созданный для использования в реальном мире с реальными
законами, а как какую-то волшебную палочку, спасающую от всего.

А теперь он внезапно для себя обнаружил, что GPL, оказывается, не даёт
абсолютной свободы, опирается лишь на закон об авторском праве, и, в
частности, не касается законодательства о торговых знаках.  (Удивительно,
что он не возмущается, что GPL не даёт ему права использовать осколки
диска ALT Linux (tm), чтобы зарэзать кого-нибудь.  Как же так -- уголовный
кодекс ограничивает GPL?)

На его равнодушное отношение к изучению законов также указывает то,
что он несколько лет распространял продукты со знаком (tm) и ни разу
не заморочился чтением соответствующего закона, а теперь внезапно начал
бояться, что его засудят.  В письме Смирнова, приведённом на форуме КТ
(ссылка в конце статьи, ответ #38), об этом нет ни слова, да и вообще
перспектива эта довольно нелепая.

Впрочем, это всё юридическая сторона.  С этической стороны получается,
что автор призывает бойкотировать ALT из-за того, что он считает идею
защиты торговых знаков аморальной.  (По-моему, странная позиция.  Если не
затрагивать аргументы против интеллектуальной собственности в целом, ;)
торговые знаки -- относительно безобидный её подвид.)

А в целом это сильно похоже на обычный флейм с обычным FUDом из-за
обычного недопонимания и излишней горячности :)

--
Thinking you know something is a sure way to blind yourself.
                -- Frank Herbert, "Chapterhouse: Dune"