[Uneex] Светлое прошло е

Constantin Stefanov uneex@cs.msu.su
Tue, 16 Sep 2003 13:22:20 +0400

Vladimir Voznesensky wrote:

> У нас в организации подсчёт траффика (и выставление счетов коммерческим
> пользователям) осуществляется в оффлайне на основании логов ng_ipacct
> скриптом на sed .
Ну у меня логи забрасываются в postgres, а оттуда в Web рисуется. Но
пока выборка осуществляется по всей базе. А хочется сделать, чтобы
начальник каждой лаборатории мог посмотреть отчет по своей лабе, общее
начальство - по всему ВЦ, а каждый человек - по своему компьтеру, но
только если он сидит за компом в своей лабе, а не пришел к кому-то в
гости. и вот получается, что всех надо авторизовывать, а потом решать,
что кому можно. И вот хочется это как-то покрасивее сделать (это не
очень срочно, поэтому и могу себе позволить подумать). В принципе, можно
всю эту информацию запихнуть в ту же базу, но тогда придется внешним
скриптом решать, кому чего можно, у кому - нет. А мне такая идея как-то
не нравится. Хочу туда LDAP привернуть. Он меня подкупил тем, что там
харнимая информация и пользователи - суть одно и то же (лежат в общей
базе, соотвественно, меньше возникает проблем с авторизацией). Но вот
пока никак это не оформлю.

> Разблядовку по локальному/международному траффику делаем самопальной
> программой вашего покорного слуги, которая на входе подсасывает базу
> сетей Релкома (мы на нём сидим).
> Литтл тип: объёмы траффика, которые выставляет нам Релком, как правило,
> превышают (и значительно) насчитанный нами :))) .
Это может быть нормально, если по дороге от их входа до твоего много
потерь. А может быть, они на другом уровне считают. Тут как-то
предлагали при подсчете траффика учитывать Манчестерское кодирование на
физическом уровне при передаче по Ethernet.

--
Константин Стефанов