[Uneex] Fwd: [tech] 500 миль

Sergey Gladilin glad на westra.ru
Вт Ноя 4 20:35:57 MSK 2003

Доброе время суток!

------------------------Цитирую------------------------
From: Alexander Purikov <avp на westra.ru>
To: tech на mail.westra.ru
Date: Tuesday, November 4, 2003, 4:44:50 PM
Subject: [tech] 500 миль

Добрый день!

Рассказ про пятисотмильную электронную почту
Date: Sun, 24 Nov 2002 21:03:02 -0500 (EST)
From: Trey Harris
To: sage-members на sage.org
Subject: The case of the 500-mile email (was RE: [SAGE] Favorite impossible
task?)

Я   хочу   рассказать   историю  службы  техподдержки,  которая  может
показаться  невероятной  далеким  от этой работы людям. Но мне хочется
изложить  ее  широкой  аудитории  - хотя бы потому, что это прекрасная
рассказка под выпивку в коллективе коллег. Кое-что слегка приукрашено,
но это - для красоты рассказа, все важные детали сохранены.

Несколько   лет   назад  я  работал  в  службе  технической  поддержки
электронной  почты  университетского  кампуса. Мне позвонил заведующий
кафедрой статистики.

"У нас проблема с отправкой почты с кафедры"
Я:
"В чем проблема?"

"Мы не можем послать электронную почту больше чем на 500 миль"

Я роняю чашку с кофе. "Повторите, пожалуйста?"

"Мы  не  можем  отправить письмо адресатам, находящимся далее 500 миль
отсюда, повторяет завкафедрой. "Точнее, 520. Но не дальше".

Я  пытаюсь собраться с мыслями. Крыша начинает медленно меня покидать,
но  нельзя  позволить  крыше  уйти  в  разговоре  с  завкафедрой. Даже
завкафедрой   статистики.   "Хммм...   Понимаете,   принцип   доставки
электронной  почты не зависит от расстояния. Почему Вы думаете, что не
можете отправлять почту далее 500 миль?"

"Я не думаю, я знаю" - довольно жестким тоном заявляет завкафедрой.
"Когда мы впервые это заметили, несколько дней назад..."
"Вы ждали несколько ДНЕЙ?" - перебиваю я уже слегка дрожащим голосом -
"и вы обходились без почты?"

"Нет. Мы могли отправлять письма, но...".
"Но не далее 500 миль, сэр? Но почему же Вы не позвонили раньше?"
"Ну, у нас не было достаточного количества данных до сегодняшнего дня".
Ну да. Кафедра статистики, как-никак. О Господи...
"Ну, так или иначе - я попросил наших геостатистиков разобраться..."

Так. Геостатистики.

"...и  у  них получилась карта, показывающая расстояние, на которое мы
можем  отсылать  почту.  Чуть  больше  500  миль. На некоторые адреса,
находящиеся ближе, мы тоже не можем отправить почту с первой попытки -
но дальше 500 миль мы не можем отправить ничего вообще".

"Я  понял, сэр". Крыша-таки решила меня оставить. "Когда это началось?
Вы  сказали  - несколько дней назад. Вы перенастраивали Ваши сервера в
последнее время?"

"Да,  приходили  ребята  от  производителя,  пропатчили  сервер      и
перезагрузили  его.  Но  я специально у них спросил - они говорят, что
почты это никоим образом не коснулось".

"Хорошо, давайте я посмотрю, что присходит, и перезвоню Вам" - ответил
я,  искренне  надеясь,  что  так  не  шутят  даже на Первое Апреля - а
сегодня  далеко  не  Первое  Апреля.  Хотелось догадаться, кто из моих
знакомых мог устроить подобное представление.

Нууу...  Для  начала  я  залогинился  на  сервер их кафедры и отправил
несколько  пробных  писем.  Все это происходило в Северной Каролине, и
все  письма  моментально  вернулись  ко  мне в ящик. Ричмонд, Атланта,
Вашингтон - сработало. Принстон (400 миль) - сработало.

Далее  я попробовал послать письмо в Мемфис (600 миль). Отлуп. Бостон,
отлуп. Детройт, отлуп. Я открыл адресную книгу и начал пытаться сузить
круги. Нью-Йорк (420 миль) - работает, Провиденс (580 миль) - отлуп.

У   меня   появились  сомнения  в  собственной  вменяемости.  Я  решил
попробовать   отправить  письмо  своему  другу,  живущему  в  Северной
Каролине,  но  работающему  с  провайдером  в Сиэттле. Благодарю Тебя,
Господи.  Отлуп.  Если  бы оказалось, что прохождение писем зависит от
того,  где находится человек, их получающий - я бы сам, по собственной
инициативе и с гордо поднятой головой пошел бы сдаваться санитарам.

Поняв,  наконец,  что  завкафедрой  не  бредит,  я решил посмотреть на
sendmail.cf. Вполне нормальный sendmail.cf. Знакомый даже.

Я  сравнил  его diff'ом со стандартным sendmail.cf у меня на диске. Он
не  изменялся.  Это  был  ровно  тот  же  sendmail.cf, который я делал
собственноручно. Но опцию "FAIL_MAIL_OVER_500_MILES" я не включал, это
точно.  Каюк.  Ну что еще попробовать? telnet по 25-му порту на сервер
этой  гребаной кафедры. Сервер радостно отвечает, как ему и положено -
blah-blah-blah, я, говорит, SunOS.

Стоп-стоп-стоп...   SunOS  sendmail?  Sun  тогда  поставлял  со  своей
операционкой  sendmail  5,  хотя  все  нормальные  люди уже работали с
sendmail  8.  Поскольку  я  - все-таки неплохой администратор, почта у
меня  ходила  под sendmail 8. Ну и опять-таки - поскольку я - человек,
приученный к порядку, я переписал sendmail.cf с нормальными, понятными
именами переменных и опций. Что с переменными и опциями делал sendmail
5, вы должны помнить.

Так-так-так... Картинка собиралась. Мне снова захотелось кофе. Ребятки
от Sun пропатчили операционку, но sendmail, в общем-то, тоже ее часть.
Они  удачно закрыли дыры, но sendmail снова стал 5, а не 8. Но в одном
они  были  правы  - sendmail.cf действительно никто не тронул. А какая
разница, для восьмой версии он или для пятой?

Ну,  короче  говоря.  Пятый  (по  крайней  мере,  в  варианте Sun'а) -
нормально   отрабатывал   sendmail.cf   от   восьмого.  Рулсеты-то  не
изменились.  Но  вот  опции  настройки,  такие неприлично длинные - он
считал  чуть ли не комментариями. Клал на них. А откомпилирован он был
без  настроек по умолчанию. И, как честный человек, не найдя чего-то в
sendmail.cf, он устанавливал это в 0.

Одна из успешно установленных в ноль настроек - таймаут для соединения
с удаленным SMTP - сервером. Поигравшись с этим сервером, я понял, что
"ноль" по его мнению - это около трех миллисекунд.

Так. Ага... Сетка наша уже в то время была на коммутаторах, и задержек
практически не имела. Задержки снаружи - это, в общем. Было понятно.

Ага. Скорость распространения электромагнитной волны.

ОООПС....
Умножаем время на скорость света, и получаем... и получаем...
558.84719

Пятьсот пятьдесят восемь миль.

  Оригинал http://www.livejournal.com/users/kbeloz/50299.html

--