[Uneex] Антиспам на за конодательном уровне

Constantin Stefanov uneex@cs.msu.su
Mon, 04 Aug 2003 12:11:21 +0400

Nikita V. Youshchenko wrote:
> Как мы к этому относимся?
>
> http://www.ifap.ru/as/
Идея сама по себе достойная.
Но предвидится много проблем на пути реализации.
Само наше законодательство, по-моему, пока еще не очень хорошо описывает
отношения, возникающие при использовании электронных средств
коммуникаций (в частности, Интернет). Поэтому перед тем, как начинать
законодательную борьбу со спамом, хорошо бы оформить законодательно
многие другие сферы деятельности. А то до сих пор, например, есть много
споров - просмотр писем антивирусом на корпоративном релее является
нарушением тайны переписки или нет? Еще есть куча споров про доменные имена.
Кроме того, приведенные в проекте формулировки вызывают множество
вопросов. На мой взгляд, они не вполне корректные.
Также сомнительным выглядит тезис о необходимости обязательной
аутентикации - сильно прибавит головной боли провайдерам по настройке
софта у клиентов.
Также для обеспечения засуживания спаммеров необходимы доказательства.
Что может быть доказательством вины спаммера? По-моему, только логи. А
их, сколь мне известно, российские суды в качестве доказательств не
особо жалуют.
Впрочем, если само появление такого проекта явления, на мой взгляд,
положительное - оно правильно ставит вопросы. Даже если в результате
этого будет хоть немного наведен порядок в законодательной базе, уже
будет весьма неплохо.

И вот еще ссылка в тему: http://www.russianlaw.net/law/law.htm
Также рекомендую ввобще почитать материалы на этом сайте - там много, на
мой взгляд, интересных вещей.

--
Константин Стефанов