[Uneex] LDAP

Constantin Stefanov uneex@cs.msu.su
Wed, 13 Nov 2002 11:17:59 +0300

Max Lapshin wrote:
> 1. Итак, мы остановились на том, что лучший вариант - OpenLDAP
> сервер. Хорошо, но Я не понимаю зачем в системе из LDAP сервера
> и нескольких клиентов упоминается SQL сервер?
Сколь я понимаю, в случае большого объема базы, к кторой предоставляется
доступ посредством LDAP, обычные способы хранения начинают тормозить,
особенно при частых обновлениях (LDAP вообще расчитан в основном на
чтение и на редкие обновления). Вот тут и нужен SQL - он используется
как back-end к LDAP - то есть там лежит информация, а LDAP ее только
выдает - этакий транслятор запросов. Но формат запросов к LDAP - это
RFC, а вот со стандартом на SQL все очень плохо. Он, конечно,
существует, только кто ж его выполняет. Вот и приходится приложения
затачивать под конкретный SQL-сервер. А LDAP - он и в Африке LDAP, любым
клиентом хоть к OpenLDAP под UN*X, хоть к Exchange под Винду. Только вот
с Active Directory промашка вышла - он хоть и тоже LDAP, но с какими-то
расширениями от MS.

> 2. Насколько сложно заставить клиент лазить к LDAP серверу?
> Я имею ввиду заставить разработчика или сделать самому
> поддержку LDAP?
Достаточно большое число приложений уже имеет такую поддержку (я тут в
одном письме приводил список того, в чем я уверен, что поддерживают, но
думаю, что их на самом деле больше, да и патчи для поддержки LDAP тоже
время от времени встречаются). А что касается сделать самому - не знаю,
не пробовал, но думаю, что тут сложности не больше, чем к какому-нибудь
SQL. Только с поправкой на другие схемы данных.

--
Константин Стефанов