[Uneex] LDAP

Constantin Stefanov uneex@cs.msu.su
Mon, 11 Nov 2002 14:10:44 +0300

Добрый день.
Max wrote:

> ?????!!!!!!!
>
> А зачем воротить LDAP, когда уже есть MySQL. Я правильно понимаю, что
> LDAP - уже своеобразная база данных или нет?
А затем, что LDAP понимает гораздо большее число приложений, чем MySQL.
Например, попробуй запихнуть в MySQL адресную книжку от Mozilla. А потом
от Outlook Express. А потом сделать так, чтобы все, у кого получилось
это сделать, смогли бы прочитать твой вариант базы, а ты - их. А в LDAP
берем схему InetOrgPersons, и телемаркет.
LDAP - это, конечно, база данных. Только не реляционная, а схема у нее
своя, причем формат записи схемы конкретной базы стандартизован, в
отличие от всевозможных *SQL. Еще точнее - LDAP - это способ
представления данных для прочтения пользователем (и, быть может,
изменения). В качестве источника этих данных может быть что угодно, в
том числе и RDBMS. Например, в поставке OpenLDAP идет пример того, как
это сделать для MySQL, Oracle и еще кого-то. К сожалению, примеры дают
доступ только на чтение. Я в свое время пытался сделать доступ и на
запись к PostgreSQL, да времени не хватило - систему пришлось пускать в
родном варианте - Berkley DB, а потом лень было.

--
Константин Стефанов