[Uneex] IDE Hotswap в Lin ux

Max Lapshin uneex@cs.msu.su
Tue, 24 Dec 2002 21:49:31 +0300

On Tue, Dec 24, 2002 at 05:55:33PM +0300, Nikita V. Youshchenko wrote:

> У линукса есть ioctl, пересчитывающий с диска partition table. Его
> использует fdisk. Так что надо только написать правильную прогу из 3
> строчек ...
Вот это не самое страшное. Во-первых в рассылке с linux-kernel Я видел
сообщение, говорящее что то вроде: "так что ты понял, что этот ioctl
не нужен". Почему именно, Я, к сожалению, понять не смог.

> В принципе (судя по man hdparm) есть и средства регистрации/дерегистрации
> ide интерфейса на лету.
Проблема в том, что Я как ни вертелся, так и не смог заставить появиться
устройство /dev/hdd. Судя по всему единственное решение - делать ide
модулем. Очень мне не нравится это решение. Еще проблема в том, что
у hdparm ключи -b (set bus state), -x (register as hot swap) и -R
(register ide interface) абсолютно не документированны. Любые попытки чего
то сделать приводят к полному зависанию системы.
Может надо сделать програмный raid, т.е. такое же искусственное решение,
как и с эмуляцией SCSI для CD-RW? Raid то должен без проблем работать с
горячей заменой.

> А пакетная запись сидюков под линуксом прекрасно работает после наложения
> на ядро правильного патча.
В HOWTO-шке было написано, что Adaptec имеет патент на карту расположения
блоков на cd-rw. С этим нет проблем?